Главная > Дневник событий > В фокусе > Люксембург не опасается террора, но остается начеку

Люксембург не опасается террора, но остается начеку

hcpn-lux
image_pdfimage_print

Оперативный анализ угроз для национальной безопасности, проведенный в Люксембурге по следам январских терактов во Франции и предотвращенных вылазок исламистов в Бельгии (см. «Экстремисты раскачивают Францию. Кто на очереди?», №1(95), 2015), способен успокоить граждан: ситуация не ухудшилась, осталась «неизменной». Такой утешительный вывод сделали профессионалы из Высокого комиссариата по национальной безопасности (Haut-Commissariat a la protection nationale, HCPN), включающего в себя представителей разведывательной службы и полиции.

Детали совещания в правительстве, где силовики представили свои соображения, не разглашаются. Но, согласно публичному заявлению министра внутренних дел Этьена Шнайдера, если и существует «реальная опасность», то она остается в категории «абстрактных». Нет никаких сведений, что планируются нападения «на какого-либо конкретного человека или конкретный объект» в Люксембурге.

Здесь используется общепринятая цветная шкала, определяющая степень угрозы: от зеленого через оранжевый к красному уровню мобилизации. Пока глаз ласкает зеленый цвет. Вместе с тем министр признал, что ситуация с террористической угрозой в Европе стала более «тревожной», а потому необходимо проявлять «повышенную бдительность».

Еще в прошлом году перед HCPN была поставлена задача разработать превентивные меры в отношении тех, кто в резолюции ООН назван «иностранными боевиками». Актуальной признано давнее намерение провести реформу Высокого комиссариата и разведки. Согласно заявлению премьер-министра Ксавье Беттеля, соответствующие поправки в закон могут быть окончательно согласованы к концу февраля и внесены на утверждение парламента до летних каникул.

Предполагается позаимствовать у Франции и Бельгии план чрезвычайных мер в масштабе всей страны: сейчас эти действия предусмотрены только в отношении герцогского дворца и синагог. Известно, что в числе рассматриваемых предложений – привлекать армейские подразделения в момент кризиса, вызванного угрозой террористического нападения.

Вадим ВИХРОВ

№1(95), 2015