Главная > Дневник событий > Ультра сбиваются в стаю

Ультра сбиваются в стаю

image_pdfimage_print

В Европарламенте крайне правые политики формируют фракцию, а Жан-Мари Ле Пен снова нацеливается на кресло президента Франции

Депутаты Европейского Парламента, исповедующие крайне консервативные взгляды, дождались праздника на своей улице. Они получили легальную возможность сформировать свою фракцию, поскольку набирают кворум – для образования такой структурной ячейки, по регламенту, необходимо собрать вместе 19 единомышленников, представляющих не менее пяти стран ЕС. Прежде они пребывали в презренном меньшинстве. Помогло кооптирование с 1 января в состав сообщества Болгарии и Румынии, чему, по иронии судьбы, ультраправые всегда яростно сопротивлялись.

Теперь их полку прибыло: появился один болгарский ультра и еще целых пять твердоголовых, попавших в высший законодательный орган ЕС от партии «Великая Румыния», в чьих рядах полно не только убежденных антисемитов, но также ярых ненавистников венгров и цыган. Искомое число 19 набрано. В составе фракции будут политики от австрийской Свободной партии, фламандских националистов и французского Национального фронта, где одно время любимым лозунгом был такой: «Арабов – в реку Сену!».

Во главе партии встанет, поскольку иных фаворитов нет, представитель нацфронта Бруно Голниш, который сейчас ожидает приговора суда в связи с тем, что он публично отрицал факт Холокоста. Объединенные во фракцию ультра в полном соответствии с принятыми в общеевропейском парламенте правилами получат свою долю от казенных денег, а также смогут более эффективно определять повестку дня пленарных заседаний. Они известны еще и тем, что хотят не допустить принятия единой конституции Европейского Союза, а также настаивают на полном замораживании процесса расширения сообщества, особенно если дело касается потенциального членства Турции.

Синхронно с известием, что ультра сбиваются в стаю, пришло сообщение, что лидер Национального фронта Жан-Мари Ле Пен готов к схватке за Елисейский дворец в апреле и твердо рассчитывает, как минимум, выйти во второй тур, и, как максимум, стать следующим президентом Франции.

При этом его логика крепко сбита, как бревна в сибирских острогах. Сейчас на правом фланге царит неразбериха. Жак Ширак не шибко доверяет наиболее вероятному кандидату от правых, нынешнему министру внутренних дел, сыну венгерских эмигрантов Николя Саркози. Это дает шанс Ле Пену перехватить консервативную часть электората. В интервью популярному журналу «Пари-Матч» Ле Пен назвал себя политиком, находящимся «правее центра», а в его риторике все чаще звучит мысль о том, что он не против иммигрантов как таковых, а только против тех из них, кто не хочет интегрироваться во французское общество.

У него появился умелый адвокат и пропагандист – его дочь Марин, успевшая добиться смягчения прежде демонического образа лидера ультра. Это она, Марин, эмфатически утверждает, что краеугольная цель их движения – социальная справедливость, что означает «работу, жилье и социальные льготы для всех французов, но за исключением тех, у кого нет французского гражданства». По словам одного из редакторов радиостанции «Бэр ФМ» Ахмеда Эль Кеу, активное заигрывание с темнокожими гражданами, в частности, арабского и североафриканского происхождения, начинает приносить свои плоды: «Они пытаются представить себя как партию, которая сможет объединить французскую нацию».

Тем временем, передает корреспондент Би-би-си Аласдэр Сэндфорд из Парижа, во многих провинциальных городках распространяются ксенофобские настроения. В Нойоне, что примерно в часе езды от столицы, один из местных лавочников (!), скрывший свою фамилию, признался журналисту: «Это становится невыносимым. Нельзя выйти из дома ночью. Они могут вызвать пожарную команду, а затем забросать их камнями. Врачи и электрики боятся ехать на вызов без сопровождения полиции. Это все иммигранты. Извините, что я так говорю, но это все арабы и выходцы из Северной Африки. Они хотят здесь всем командовать».

На фоне глухого недовольства «коренных» в конце года появились итоги сразу двух опросов: за Жан-Мари Ле Пена готовы проголосовать 17% французов. Правда, самый последний опрос в начале января снизил этот показатель до менее чем 15%, но все равно это больше, чем результат пять лет назад (9%), который позволил главе Национального фронта выйти во второй круг президентских выборов и бросить вызов Жаку Шираку. Только голоса избирателей левых убеждений, отданные за сильно нелюбого им Ширака, заблокировали тогда Ле Пену путь наверх.

В апреле ситуация будет принципиально другой. И еще неизвестно, куда в последнюю минуту качнется маятник настроений, если во втором туре фаворитка социалистов Сеголен Руаяль скрестит шпагу с Ле Пеном. Правый марш звучит все настойчивее, и это сулит большие потрясения для Европы.

Владимир МИХЕЕВ

№1(7), 2007

№1(7), 2007