Главная > Дневник событий > Нововведения > Новая мода: оранжевое вино

Новая мода: оранжевое вино

image_pdfimage_print

Станет ли 2014 год точкой отсчета новой энологической моды – моды на оранжевое вино?

Пока мало кто слышал про этот винодельческий продукт. Принцип его изготовления в теории прост. Берется виноград, который годится для белых вин, но брожение ведется, как говорят виноделы, на мезге, то есть кожура и косточки от сока не отделяются. Затем вино выдерживается в обычных емкостях – от дубовых бочек до емкостей индустриального масштаба. Результатом становится напиток, цвет которого имеет выраженный оранжевый оттенок.

Эксперименты в этом направлении начались несколько лет назад. В США даже зарегистрировано официальное название («апелласьон») – Orange Wine. Первопроходцами стали итальянские мастера, которые начали работать на этом направлении еще в 1990-е годы. Тогда они поделились результатами с французскими коллегами, но тем новинка не понравилась. Тем не менее, и во Франции сейчас есть небольшое производство оранжевых вин. Цены колеблются от 11 до 80 евро за бутылку. Эталонной маркой считается La Roque (его делают неподалеку от границы с испанской Каталонией) урожая 2011 года, запас этой партии вина уже полностью распродан.

Вкус новинки иной, чем у традиционных белых вин. Для него характерны более выраженные танинные ноты, что естественно для такого способа брожения.

Появление на рынке нового вида вина не похоже на то, как это происходило с розовым вином, которое тотчас стало популярным. Энологи склонны объяснять такое различие тем, что традиции производства и потребления розового вина имеют глубокие корни, так как его знали еще во времена Древнего Рима. Оранжевое вино – абсолютная маркетинговая новинка.

Андрей СЕМИРЕНКО

№9(91), 2014

№9(91), 2014