Виски из Люксембурга? Почему бы нет


Не всякое крепкое спиртное может претендовать на звание виски. Прописаны строгие правила. Доводить изначально шотландский национальный напиток до ума можно только в деревянных бочках, объем которых не должен превышать 700 литров, и затем его надо выдерживать не менее трех лет.

Мало кому в Люксембурге, известном своими винами и бренди, хотелось заняться столь хлопотным делом. Пока 70-летний Николас Дур-Мерг и его сын Камилл, занимавшиеся изготовлением крепких напитков на семейном «ликероводочном» предприятии, не решили рискнуть. Риск оказался не менее благородным, чем и конечный продукт.

Вот уже девять лет, как семейное предприятие, расположенное на границе с Германией в долине реки Мозель, производит небольшие партии люксембургского виски и уже четыре года, как выводит этот продукт на рынок. Используются местная рожь и солод. А также упорство энтузиастов.

Одна из владелиц этого предприятия Мариетт рассказывает: «Я была удивлена тем, какой фурор вызвало появление нашего виски. Мы до сих пор ошарашены, ведь даже не подозревали, что в Люксембурге так много любителей виски». Вывод простой: будете проездом в Люксембурге, не откажите себе в удовольствии.

 

Рынок имени Её Величества

Королева Великобритании Елизавета II в ходе визита во Францию посетила парижский цветочный рынок. Но не только из любви к прекрасному, но и с целью открыть золотую памятную табличку. Теперь это место носит имя главы британского королевского дома. Так сказать, рынок имени Её Величества.

Елизавету II сопровождали её супруг принц Филип, французский президент Франсуа Олланд и мэр Парижа Анна Идальго. Этот посещение стало заключительным аккордом пятого государственного визита британской монархини во Францию. Почтенная 88-летняя дама лично приняла участие в церемонии празднования 70-й годовщины высадки союзных войск в Нормандии.

Интересно, что удостоится переименования в ходе следующего визита Её Величества?

 

Добро пожаловать за эмоциями!

На испанском курорте Ибица гостеприимно распахнул двери новый ресторан, меню которого обещает вызвать у посетителей целую гамму чувств – «от удовольствия и ностальгии до радости и страха». В рекламном тексте не упоминаются лишь эмоции, которые охватят гурмана при взгляде на предъявленный официантами счёт. А он начинается с цифры «1500». Разумеется, евро, и, разумеется, с персоны!

Потому что ресторан «СаблиМошн» (SubliMotion) – самый дорогой в мире. Он угнездился в новом пятизвёздочном отеле. Обстановка в этом пункте общественного питания соответствующая – сплошь плазменные экраны, которые служат даже столиками… А кухней заправляет знаменитый испанский шеф-повар Пако Ронсеро, работавший в некогда легендарном «эльБульи» (elBulli), который вызвал много шума в кулинарном мире своими первыми «молекулярными блюдами».

 

Всему виной операция

Интересный юридический казус возник в Италии. Жила себе поживала в Болонье супружеская пара. Никакого юридического интереса их союз нет представлял. До тех пор, пока муж – Алессандро Бернароли – не ощутил в себе непреодолимой тяги к перемене пола. Впоследствии этот замысел он успешно осуществил, получив все приличествующие случаю документы на имя Алессандры Бернароли – свидетельство о рождении и все прочее, в которых он был записан уже как представительница прекрасного пола.

Дело по нынешним временам не то чтобы очень уж редкое. Но возникла одна загвоздка: свидетельство о браке тоже надо было выдать на новое имя. Однако коммунальные власти делать это отказались, поскольку Италия ещё не зашла по пути прогресса столь далеко, чтобы признавать однополые браки. Но новоявленные жена и жена не стали сдаваться, а подали апелляцию, которую тоже проиграли: болонский суд признал их брак недействительным. Кассационный суд – третья и последняя инстанция в итальянской судебной системе – обратился за помощью в Конституционный суд.

А вот там уже нашли выход: этот брак нельзя признать недействительным, поскольку таким образом будет нарушен закон о перемене пола, постановили продвинутые римские судьи. Погодите, но этот закон допускает возможность расторжения брака при перемене пола? Да, согласились судьи, допускает. Но не предусматривает никакой альтернативной формы регулирования партнёрских отношений, что нарушает права человека.

Этот восхитительный пример изощрённой казуистики может принудить итальянских парламентариев к тому, чтобы легализовать однополые браки, до сих пор государством не признаваемые. Надо заметить, что результаты опросов населения показывают: большинство населения Италии поддерживает идею таких браков.

№6(88), 2014