Нидерланды: сейфы почти нараспашку


Кто лучше банкиров знает, как и на что тратят деньги их многочисленные клиенты, особенно, если они расплачиваются кредитными карточками! Именно поэтому сведения о держателях вкладов столь желанны крупным компаниям, тратящим огромные средства на рекламу, дабы усилить потребительскую страсть населения.

В англо-саксонских странах финансовые учреждения уже практикуют торговлю столь ценной информацией, хотя и делают это весьма осмотрительно, сообщая о транзакциях анонимов и группируя их, во избежание «перехода на личности». А вот в континентальной Европе пионером в этой сфере решило стать руководство нидерландского ING – одного из старейших и крупнейших банков.

Уже в текущем году банк намерен приступить к новому для него виду деятельности. На первом этапе предусмотрено прибегнуть к помощи нескольких тысяч вкладчиков-добровольцев. В дальнейшем, разумеется, с согласия клиентов, ING собирается стать крупным игроком в обмене данными и даже надеется бросить вызов таким гигантам Интернета, как «Фейсбук» и «Гугл».

Правда, руководители банка пока не решили, будут ли они продавать эту услугу заинтересованным компаниям или предоставлять её бесплатно. Как и вопрос, поощрять ли согласных на это клиентов подарками.

Эта новость сразу же вызвала волну критики в адрес ING и обвинения в потенциальном вторжении в личную жизнь. Министерство финансов Нидерландов призвало руководителей банка к «крайней осмотрительности» при принятии соответствующего решения.

№3(85), 2014