Главная > Тенденции & прогнозы > ПАРТНЕРСТВО > Трубопровод журавлям не страшен

Трубопровод журавлям не страшен

image_pdfimage_print

От Североевропейского трубопровода, который соединит Выборг (Ленинградская область) и Любмин (Менкленбург-Передняя Померания) будет построено ответвление до саксонского города Ольбернхау. Хотя оно и называется красивым именем драгоценного камня – ОПАЛ, это всего-навсего сокращение его немецкого названия – Ostsee-Pipeline-Anbindungs-Leitung. Часть этой ветки, проходящая по земле Бранденбург, должна пересечь Лаузиц и пройти по заповеднику Зеевальд – идиллическому месту, где в безопасности чувствуют себя журавли, утки, лебеди и другие пернатые. Нетрудно представить, каково пришлось бы несчастным птицам, если бы их ареал обитания прорезала огромная стройка. Достаточно сказать, что сам коридор для прокладки трубопровода составляет 30-40 метров. Умножьте это на три километра длины, и вы получите площадь торфяников, которые придется переворошить во время прокладки трубы.

Можно легко вообразить, как переполошила подобная перспектива сторонников охраны окружающей среды. Клаус Уль, член правления регионального отделения Союза зашиты природы был категоричен: «Этот район надо сохранить!». Однако позиция, которую заняли местные экологи, была весьма конструктивна. Они не стали уповать на заклинания в прессе и публичные акции протеста, а предложили концерну «Вингаз» – именно он проектирует и строит ОПАЛ – два альтернативных маршрута. Господин Уль, тридцать лет посвятивший экологической деятельности, был приятно удивлен, что проектировщики с благодарностью приняли его предложения, вместе с ним выехали на место и осмотрели предложенные маршруты. «Мне еще никогда не доводилось сталкиваться с тем, чтобы проектировщики были столь открыты для контактов с защитниками природы и столь готовы пойти им навстречу», – рассказывает Клаус Уль.

Штефан Лейниг, официальный представитель «Вингаза», в свою очередь сообщил, что первый маршрут окончательно снят с повестки дня и сейчас предстоит провести расчеты, чтобы выяснить, какая из двух трасс, предложенных экологами, будет экономически выгоднее.

Он признал, что концерн с легкой душой отказался от первоначальных планов еще и потому, что в этом случае пришлось бы проводить дорогостоящие лесовосстановительные работы. Вот почему они так благодарны всем, кто может подсказать, как лучше обойти лесные массивы. «О том, что существуют предложенные экологами возможности, мы просто не догадывались», – отметил он.

Да, просто какой-то голливудский хэппи-энд! Но самое главное, конечно, в том, что журавлям из Эстонии, Дании и Польши по-прежнему будет где спокойно передохнуть осенью, во время долгого пути в теплые страны…

Андрей ГОРЮХИН

Кстати
Длина ОПАЛа – 480 километров, 270 из них по территории земли Бранденбург;
Диаметр трубы – 1,4 метра;
Объем прокачки – 30 миллиардов кубометров в год;
Начало строительства – конец 2008 – начало 2009 года;
Ввод в строй – в 2010 году
Затраты – свыше 1 миллиарда евро.

№10(15), 2007

№10(15), 2007