С этой целью к концу года намечено принять специальную директиву ЕС, которая обновит уже действующую с 1990 года, когда Интернет по понятной причине даже не упоминался, а касалась защиты прав приобретателей туристических пакетов на случай банкротства операторов и агентств по продаже билетов.
Однако теперь, как напомнил член Европейской Комиссии Джон Далли (Мальта), многие европейцы приобретают такие услуги самостоятельно – через Интернет, и настала пора обеспечить их права на случай непредвиденных обстоятельств или действий мошенников. Кроме того, не удовлетворенные предоставленным сервисом потребители должны получить возможность возврата денег по требованию, даже уже списанных с их банковских кредитных карточек.
Для принятия директивы предстоит привести к единому знаменателю подходы всех 27 стран ЕС к решению подобных проблем. Пока же в «электронной торговле» ЕС в области туризма царит хаос, ведущий к общей потере около 100 миллиардов евро в год.
№5(44), 2010