Главная > Дневник событий > Нововведения > Хватит и двух цилиндров

Хватит и двух цилиндров

image_pdfimage_print
Мог ли кто-то подумать, что борьба за экономию горючего и стремление уменьшить выбросы двуокиси углерода в атмосферу доведут конструкторов автомобилей до того, что они решатся применить такие технические решения, за которые их совсем недавно подняли бы на смех.

Пример? Пожалуйста. Можете ли вы представить себе, чтобы в качестве перспективной модели на серьезном автосалоне в Женеве была выставлена машина с двухцилиндровым двигателем? Как? Возможно ли такое – трескучее чудовище, трясущееся как больной пляской Святого Витта? Комбинация табуретки и мотоциклетного мотора?

Не торопитесь с выводами. Давайте лучше повнимательнее присмотримся к тому, что предлагает итальянский концерн ФИАТ, имеющий гигантский опыт изготовления авто «с двумя горшками». Разумеется, под капотом у нынешней машинки скрывается отнюдь не прежний двигатель с воздушным охлаждением мощностью в жалкие 20 лошадиных сил.

Да, рабочий объем нынешнего мотора по-прежнему вполне скромен – 875 кубических сантиметров. Но не забывайте, что времена-то изменились, а потому перед нами агрегат, в котором успешно применены турбонаддув, прямой впрыск топлива и четырехклапанная система. Таким образом, удалось довести мощность до вполне достойного показателя в 85 лошадиных сил. Мало? Есть вариант с мощностью в 105 «лошадей». Многовато? Можете ограничиться двигателем в 65 лошадиных сил, предусмотрено и такое. Ставить этот мотор предполагается для начала на «ФИАТ-5002».

Однако, поскольку всегда разумно предпочесть золотую середину, продолжим знакомство с 85-сильным двигателем. Весит он – смешно сказать! – 85 килограммов, выброс двуокиси углерода – 95 граммов на километр (для сравнения – у нынешнего четырехцилиндрового движка «ФИАТ-500» этот показатель составляет 119 граммов). Да что там четыре «горшка»! Позади остается и трехцилиндровый двигатель «Фольксвагена Поло», выдающий в атмосферу 128 граммов углекислого газа на каждый пройденный километр. Учтите, что пока речь идет о бензиновом топливе, а газ даст дополнительный выигрыш процентов в 10, если не больше.

Весьма скромные размеры нового фиатовского мотора – 30,7 сантиметра в длину, 50 в ширину и 60 в высоту – позволяют выиграть достаточное количество места для того, чтобы установить, например, систему рекуперации энергии торможения.

В общем, надо признать, что ФИАТ стал, пожалуй, первым автостроительным концерном, который воспринял «двухцилиндровую» идею со всей серьезностью, которой она заслуживает.

Немудрено, что и для изготовителей автомобилей премиум-класса снижение рабочего объема двигателя тоже перестало быть безусловным табу. Председатель правления концерна БМВ Норберт Райтхофер уже говорил, что может себе представить такое, что на производимых им машинах могут стоять трехцилиндровые двигатели. Правда, речь шла о полуторалитровых движках мощностью в 163 лошадиных силы.

Новой моде оказались подвержены даже производители внедорожных монстров. Например, отныне «Фольксваген Туарег» вам не удастся купить с двигателем, число цилиндров у которого превышает восемь. Десяти- и двенадцатицилиндровые моторы уходят в тень. Надолго ли?

Андрей ГОРЮХИН

№4(43), 2010

№4(43), 2010