«Фаст-фуд» по-французски

image_pdfimage_print
Одним из секторов сферы услуг, который во Франции от кризиса только выиграл, стал «фаст-фуд» – давным-давно импортированная из-за океана система организации быстрого общественного питания.

Исследования рынка показывают, что традиционные гамбургеры и бутерброды сохраняют господствующие позиции. Крупнейшая сетевая компания этого типа «Макдоналдс» в 2008 году увеличила на 11% по сравнению с 2007 годом свой оборот в не слишком гостеприимной для нее Франции, где привыкли к более изысканной и здоровой повседневной пище. Но в 2009 году этот показатель, по прогнозам, еще больше возрастет. Достаточно сказать, что эта сеть открывает в стране 30 новых точек.

Однако представителям этой сферы все больше приходится считаться с конкуренцией, демонстрирующей чудеса изобретательности. Новыми здесь стали тематические концепции быстрого питания, наиболее успешными из которых во Франции оказываются созданные вокруг предложения различного вида пасты. Меняется выбор макаронного изделия и подливки, цена колеблется в пределах 1,5-6 евро за порцию, которую подают в одноразовых упаковках. Оказалось, что эта пища пользуется особым успехом у женщин (если макароны есть по-итальянски как отдельное блюдо, а не как гарнир, то от этого не поправляются – вы разве не знали?) и считается более здоровой, чем гамбургер или пицца. После первоначального успеха теперь ждут от этих сетей большего разнообразия: монотонность гастрономически взыскательных французов не устроит.

Еще одна новинка – системы, которые создают общенациональные сети крупных универсальных магазинов. Они не просто предлагают определенный набор готовых блюд, но и самообслуживание, что еще больше упрощает процесс поглощения пищи на месте или на вынос. Цена такого обеда не превышает 9 евро.

Наконец, быстрым питанием заинтересовались и некоторые знаменитые французские повара, имеющие имена мирового масштаба, например, Поль Бокюз. Появилась в стране и первая сеть быстрого питания премиум-класса, где сделана ставка на качественные продукты, сбалансированные блюда и большее разнообразие. Средняя цена посещения такого заведения – 12 евро.

Как объяснить такой феномен? Газета «Монд» цитирует исследование специализированной консалтинговой компании «Ксерфи»: «В условиях экономического спада и сопровождающих его плохих новостей, люди в массовом порядке стали питаться там, где счет меньше».

Светлана ФИРСОВА

№9(36), 2009

№9(36), 2009