Главная > Финансы & банки > Транспорт > «Разрыв» на небесах

«Разрыв» на небесах

image_pdfimage_print

Распри, возникшие между двумя очень крупными авиакомпаниями – германской «Люфтганзой» и «Турецкими авиалиниями» – могут отразиться на пассажирском потоке не только в Европе, но и в Азии.

Руководство немецкого воздушного перевозчика объявило в конце ноября об одностороннем разрыве договора о совмещении рейсов с турецкой компанией. Это объясняется тем, что такое сотрудничество, направленное на максимальное заполнение пассажирских мест в лайнерах, «стало экономически невыгодным» для «Люфтганзы». Решение затрагивает и более мелкие компании-партнёры: «Австрийские авиалинии», «Сюиссэйр» и «Брюссельские авиалинии».

Турецкие коллеги немедленно отреагировали на заявление «Люфтганзы», призвав её руководство пересмотреть этот шаг и возобновить тесное сотрудничество на благо эффективности транспортной услуги.

По мнению европейских деловых газет, подлинная причина этого «разрыва на небесах» заключается в том, что турецкая авиакомпания из партнёра быстро превратилась в мощного конкурента, особенно на рейсах между Старым Светом и Азией. Кроме того, в самой Германии, где значительную долю населения образуют турки, продолжается мощная экспансия этого партнёра «Люфтганзы», обслуживающего почти все крупные города страны.

Немаловажно и такое обстоятельство: в то время как европейские авиаперевозчики сталкиваются из-за экономического кризиса с сокращением пассажиропотока, «Турецкие авиалинии» в 2012 году перевезли во всем мире около 39 миллионов пассажиров, или на 20% больше, чем в предыдущем году.

№12(82), 2013

№12(82), 2013