Главная > Дневник событий > Политика > Молодым люксембуржцам она не чужда

Молодым люксембуржцам она не чужда

image_pdfimage_print

Жану Вивену всего 17 лет. «Салатовый» возраст, как выражался Шекспир (“in my salad days”) не помешал утвердить юношу членом исполнительного бюро Парламента молодых (ПМ). Эта законодательная ассамблея, выполняющая, скорее, функцию дискуссионного клуба или клуба по интересам, была создана еще в 2008 году в Люксембурге, и с тех пор приобрела известность, пусть и не в кругах «широкой общественности».

Среди тех граждан Великого герцогства, кто интересуется большой политикой, молодые парламентарии – в чести. «Закрепившееся в массовом сознании клише, будто бы политики, все до одного, коррумпированы, оторваны от народа и так далее, – неверно, – ломает устоявшиеся стереотипы Жан Вивен. – Мы должны отдавать себе отчет в том, что депутаты парламента, министры – все они такие же люди, как и мы, со своими сильными сторонами и своими слабостями».

Жан Вивен – из числа старожилов. Он вошел в Парламент молодых со дня его основания. Активно участвует во всех дебатах, которые с этого года проводятся по пяти направлениям в пяти комитетах: по вопросам образования, здоровья и окружающей среды, экономики, внешней политики, а также по проблемам «равенства, демократии и солидарности».

Только что членами этого неформального клуба стали еще 50 молодых люксембуржцев. Всего в их парламенте числятся 200 энтузиастов в возрасте от 14 до 24 лет. Заседания проводятся два раза в месяц с ноября по июнь.

У каждого депутата были свои мотивы окунуться в политику. Например, Патрик Веймерскирх, 19-летний парень, как говорили прежде, с активной жизненной позицией, объясняет, что именно его побудило прийти в ПМ. В последние годы его бабушка была прикована к постели неизлечимой болезнью. После ее ухода из жизни в Голландии и Люксембурге энергично заговорили об эвтаназии, как об акте милосердия. «В этот момент я понял, что политика касается не только взрослых или людей в возрасте, и что нам (молодым) тоже есть, что сказать», – раскрывается Патрик.

Молодежный парламент представляет собой занимательное собрание неординарных личностей. Возможно, они не до конца определились в своих пристрастиях и убеждениях, и потому бывает так, что сторонник партии христианских демократов выступает за отделение церкви от государства, а социалист популяризирует идеи воинственных защитников окружающей среды.

Сверхзадача ПМ сводится не только к тому, чтобы приобщить подрастающее поколение к серьезной политической проблематике, но и создать трибуну для выражения подчас неортодоксальных идей. Жан Вивен уверенно заявляет, что их парламент – это «школа знаний и фабрика мысли».

Подхватывая эту тему, Патрик резонно замечает, что в обществе, с одной стороны, распространилось разочарование в политиках, а с другой – на фоне экономического кризиса возникла тяга «к обновлению и переменам».

Вместе с тем, молодые парламентарии Патрик и Жан отказались в беседе с журналистом «Котидьен» прокомментировать итоги последних выборов, когда право формировать правительство было поручено тройственной коалиции социалистов, либералов и «зеленых» (см. «Люксембург выбрал досрочно», №10(80), 2013). Не захотели они и давать характеристику лидеру либералов Ксавье Беттелю, который станет первым министром. Патрик сообщил, что их парламент принял решение в этом вопросе «остаться полностью нейтральным».

Что касается фигуры Беттеля, то Патрик заметил, что «Жан-Клод Юнкер тоже стал премьером, будучи весьма молодым. Мы будем судить о Беттеле не сейчас, а через пять лет – в кабинке для голосования» (см. «Жан-Клод Юнкер: сфинкс, ждущий разгадки», №10(80), 2013). На вопрос, не стоит ли снизить возрастной ценз для вхождения в политику, Патрик отвечает: «Лично я против каких-либо квот. Демократия, это когда люди свободны делать свой выбор при голосовании, не обращая внимание на возраст».

Рассуждает Патрик Веймерскирх вполне здраво. Он признает, что занятие политикой требует огромного опыта, но если присмотреться к депутатскому корпусу, то «мы видим почти всегда одни и те же лица. Исключительно мало среди парламентариев женщин и молодых». Патрик не призывает к бунту детей против отцов. У него позиция конформистская и патриотичная: «В Люксембурге должно быть больше государственников». Кого он имеет в виду? Патрик благоразумно не называет никаких имен и фамилий.

Вадим ВИХРОВ

№11(81), 2013

№11(81), 2013