Главная > Открываем старый свет > Ноу-Хау > Инновация не означает автоматического успеха

Инновация не означает автоматического успеха

image_pdfimage_print

Оказывается, 8 из 10 предприятий, которые появляются в мире вокруг той или иной инновационной идеи, в течение первых трех лет жизни проваливаются. Такую закономерность жизненного цикла предприятий, известных как «старт-апы», выявил Андреа Дузи, предприниматель из итальянского города Вероны.

Он решил изучить судьбу таких фирм-идей, сотни которых ежегодно появляются и в которые инвестируются миллионы евро и долларов. На специально созданном сайте www.startupover.com он выложил результаты своей работы. По его словам, он ознакомился с судьбой 1200 инновационных «стартапов», оказавшихся провальными. Среди них даже подразделения крупных компаний, например, Google Reader. На основании своих исследований он пришел к выводу о неминуемом крахе такого модного инструмента, как «Фейсбук», также родившегося по подобной бизнес-модели.

Сам А.Дузи тоже прошел через этот негативный опыт, поскольку созданное им 10 лет назад первое инновационное предприятие разорилось.

В самой Италии официально насчитывается почти 1300 «стартапов», большинство которых не выживает. Эксперты в этом виде бизнеса, однако, не видят в этом ничего плохого, считая такую судьбу естественным ходом событий. Они объясняют это тем, что соответствующий рынок еще слишком узок, что увеличивает цену любой ошибки, особенно финансовой.

Светлана ФИРСОВА

№11(81), 2013