Фея Интернета

image_pdfimage_print

Одно время обитателям Старого Света уж очень грустно сделалось. Показались они себе совсем старенькими. Серенькими. Больными. Всеми забытыми. Ведь даже феи от них, похоже, отвернулись. Очаровательные, умные, нежные создания. Превращающие нашу жизнь в подобие сказки. Феи пропали. В реальной жизни их давно уже никто не встречал. И только недавно, к вящей радости жителей нашего континента, выяснилось, что дело не в них. Просто феи – абсолютно все феи, которые вообще на людей крест не положили, поголовно, ну, может, почти поголовно, – в Интернет перебрались.

За окнами царила непроглядная темень. Давно пора было забираться в постель. С каким-нибудь толстым глянцевым любовным романом. Но Типусик по-прежнему героически скользила с одного сайта на другой в поисках материала для своей курсовой работы.

Конечно, можно было давно на все плюнуть, скачать какую-нибудь халтуру из Интернета, слегка отредактировать и выдать за свое сочинение. Так, кстати, делали большинство ее подружек. Но Типусик считала подобный обман ниже своего достоинства.

Не то чтобы она была отличницей. Отнюдь нет. Синим чулком ее бы никто не назвал. Но просто она все любила делать сама. Своими руками. Все постигать сама. И за всё сама отвечать.

К тому же, как ей казалось, она давно стала совсем взрослой. Она перешла уже на четвертый курс. Еще чуть-чуть, и двери престижного вуза, в котором она училась, захлопнутся за ней. Она вступит в большой мир. Туда, где надо будет пробивать, проламывать, прокладывать себе дорогу. Так что прикрываться чужой халтурой – дудки. Не на такую напали.

Но глаза предательски слипались. Пальцы так и норовили ударить не по той клавише. А мельтешение сайтов наводило уныние. Заставлять себя концентрировать внимание делалось все труднее.

Когда вдруг в верхнем левом углу экрана взгляд ухватил что-то необычное. В нем расцветал бутон какого-то незнакомого, но удивительно красивого цветка.

Из него выпорхнуло очаровательное крошечное создание. Оно потрясло головой, повернуло ее направо-налево и уставилось на Типусика широко раскрытыми большими радостно смеющимися глазами. Передернуло плечами. Выскочило из экрана. Мгновение – и она, а вы уже, наверное, догадались, что это была именно она – Фея Интернета сидела на верхнем ребре дисплея.

– Как тебя зовут? – Фея сразу взяла быка за рога.

– Типусик, – промямлила Типусик. – Сонливость с нее моментально слетела. Но вот дар речи, членораздельной, естественно, возвращался к ней несколько конвульсивно.

– Чем занимаешься? Почему не спишь? – допытывалась Фея.

– Да так, всем понемногу, – Типусик попыталась уклониться от прямого ответа. Но не тут-то было. Не на ту напала.

– Мне же любопытно, – объяснила, обворожительно улыбаясь, Фея. – Все вокруг давно спят. Видят седьмой сон. А ты даже не ложилась. Значит, чем-то важным.

– Ну, это как посмотреть. – Оторопь спала, и Типусик вдруг почувствовала, что ей хочется поговорить. Хочется расспросить Фею обо всем на свете. О том, что значит быть феей. И где та живет. Как к ней попала. Для чего. Чем увлекается. И вообще.

Но перед тем как переходить к расспросам, надо было ответить на то, о чем допытывалась Фея.

– Я ищу материалы для курсовой работы. Предмет – сравнительная социология. Концепция у меня уже есть. Я должна доказать, что все социологические опросы тенденциозны и необъективны. Те, кто их проводят, заранее знают, какой результат им нужен, что они получат или стремятся получить. Поэтому очень важно поручать их одновременно нескольким независимым агентствам или командам социологов, скрывая это от них. Но для доказательства мне нужна фактура. Предаваясь серфингу по Интернету, я отыскиваю данные различных социологических опросов об одном и том же, чтобы показать, как они сильно отличаются друг от друга.

Типусик могла бы еще долго говорить на эту тему, но тут заметила, что Фея зевнула, и осеклась.

– Ты чудная, – вынесла Фея свой вердикт. – В третьем часу ночи заниматься такой чушью.

– Это не чушь. Это очень даже важно, – попыталась было заспорить с Феей обиженная Типусик.

Но Фея, чуть попристальнее посмотрев на нее, решительно пресекла бунт на корабле.

– Да брось ты, – сказала она. – Для девушки в твоем возрасте есть только одна важная вещь на свете. – И загадочно улыбнулась.

– Какая? – насторожилась Типусик.

– А ты сама догадайся.

– Я не знаю.

– А ты в КВН играешь?

– Нет. Как-то не сложилось. Времени не хватает. Но у нас на курсе команда есть. Вот…

– Стоп, – прервала ее Фея. – Об этом в следующий раз. А сейчас слушай. Девушку в твоем возрасте должно интересовать только одно – отыскать мужа себе хорошего. Чтобы не пил. На сторону не бегал. Тебя любил. На руках носил. И хорошо зарабатывал.

Типусик сначала опешила. Потом заглянула внутрь себя и во всем с Феей согласилась.

– Да, мужа хорошего, – мечтательно произнесла она, – было бы неплохо. Только откуда его взять такого.

– Найдем, – сказала Фея.

– Когда? – ляпнула Типусик.

– Прямо сейчас, – подбодрила ее Фея.

Типусику очень понравился ее деловой тон. Еще больше – уверенность, с которой Фея это выговорила. Но она сделала вид, что продолжает сомневаться.

– А у Вас получится?

– Не переживай. Сразу и попробуем.

Через неделю Типусик встречала избранника у Центрального вокзала мегаполиса. На фотографиях в Интернете он смотрелся презентабельнее. Как-то более возвышенно и интеллигентно. И во взоре там, на фотографиях, у него сквозило нечто, что в реальной жизни напрочь отсутствовало. Но в остальном все было как надо. И рост. И фигура. И бицепсы.

Программа первого дня знакомства у них получилась вполне трафаретная. Прогулка по городу. Пончики и в меру теплые прохладительные напитки на улице. Посещение чего-то. Потом кафе.

Но дальше первого дня не сложилось. Когда вечером они заглянули к ней, избранник, уже и раньше настораживавший ее бестактностью, переходившей порою в наглость, ничего не говоря, накинулся на нее и поволок в постель. Типусик насилу отбилась. Несколько раз саданула его по голове чем-то тяжелым, подвернувшимся под руку. А когда он оклемался, выставила за дверь и уже на лестничной клетке попросила его не писать, не звонить и никогда больше не появляться.

Поздно ночью Типусик и Фея, немного успокоившись после первоначального обмена любезностями, проводили разбор полетов.

– Ничего. Бывает. Не унывай.

– Но почему?

– Видишь ли, к нам в Интернет лезет столько спама. Ужас. А еще все поры забиты никому не нужной рекламой. К тому же жутко примитивной. Низкопробной. Антихудожественной. Поэтому иногда происходят сбои.

– Какой же это сбой. Ты же мне мразь какую-то подсунула. До сих пор противно.

– Не расстраивайся. Посмотри. Правда, ничего. Вот тебе избранник номер два. Поехали.

В этот раз ни на какой вокзал Типусику выбираться не пришлось. Избранник № 2 оказался своим, местным. Он дожидался ее у подъезда с букетом цветов в руках.

Видимо, цветы в ухаживании, оно же охмурении дам, он по наивности считал самым главным. Их он дарил Типусику регулярно, как по заказу. Но что делать, что говорить, помимо вручения цветов, явно не знал.

Сначала Типусик пыталась его подбодрить. Подсказать. Подтолкнуть. Завести. Однако после того как они по нескольку раз обошли все прилежащие улицы, посетили все музеи, посидели во всех бюджетных кафе, ее терпение лопнуло. Она поняла, что на него у нее при всем желании, которого, похоже, так и не появилось, элементарно не хватит времени. К тому же курсовая горела синим пламенем.

– Подыщи мне другого, – требовательно сказала она Фее той же ночью, – настоящего.

– Конечно, конечно, – понимающе закивала та. – Пойми. Это только пристрелка была. Проверяла, что тебе действительно нужно. Кто тебе подойдет. Ты уже взрослая – понимать должна. В нашем деле, как ты, наверняка, уже догадалась, одной теории мало. Это тебе не сравнительная социология. Надо все на практике опробовать. Оценить. Освоить. Разобраться. А теперь лови…

По скайпу на нее смотрел Он. Единственный. Желанный. Такой, каким она его себе и представляла. И в его глазах она читала, что Он чувствует то же самое. Что она та Единственная, Желанная, Суженная, которую Он искал всю свою жизнь. О которой мечтал бессонными ночами. Которой грезил.

Как все-таки здорово, что Феи у нас здесь, в Старом Свете, не перевелись. Ведь они так нужны Типусикам и их избранникам. Без них, как и в прошлом, далеко не все получается. Может быть, сейчас, с Интернетом, даже еще хуже, чем в прошлом.

© Н.И. ТНЭЛМ

№1(51), 2011

№1(51), 2011