Сделано в Италии?

image_pdfimage_print

Итальянцы по праву гордятся качеством продукции своей пищевой и лёгкой индустрий. Однако самые знаменитые марки этих отраслей экономики постепенно выскальзывают из их рук, и процесс этот ускорился в последние годы.

Затяжной финансовый кризис привел к падению внутреннего спроса на качественные товары и еду. Сегодня ровно треть продовольствия изготавливается из импортного сырья более низкого качества, и это обходится более чем в 50 миллиардов евро в год. С 2006 года два десятка ведущих агропромышленных фирм Италии перешли под контроль иностранного капитала, причём, приобретены они были всего за 2 миллиарда евро. Даже знаменитый римский пивной завод «Перони» стал собственностью южноафриканской компании.

Зарубежные конкуренты, прежде всего французские, скупают именитые фирмы по производству одежды высокой моды. Французскими уже стали «Гуччи» и «Фенди», а также ювелирная «Булгари».

Главную роль в итальянской экономике играет малый и средний бизнес, который без поддержки государства не выдерживает конкуренции с европейскими монстрами и вездесущими китайскими компаниями. Казалось бы, в наш век глобализации в этом нет ничего страшного. Однако тенденция такова, что на родине остаются только марки с клеймом «Сделано в Италии», а юридически штаб-квартиры известных фирм выводятся с Апеннинского полуострова. Это значит, что и налоги новые владельцы платят в бюджеты других стран.

№9(79), 2013

№9(79), 2013