Главная > Дневник событий > Нововведения > Парижское метро заблагоухает

Парижское метро заблагоухает

image_pdfimage_print

Разные комфортные новинки могут украшать парижскую подземку, такие как светодиоды, но одного технологического постмодернизма недостаточно, чтобы улучшить стародавний изъян: малоприятные запахи.

Метро в «городе света» повидало всякое. Невольно вспоминается пассаж из «Парфюмера» Зюскинда: «Улицы воняли навозом, дворы воняли мочой, лестницы воняли гнилым деревом и крысиным пометом, кухни – скверным углем и бараньим салом; непроветренные гостиные воняли слежавшейся пылью, спальни – грязными простынями, влажными перинами и остросладкими испарениями ночных горшков».

Нет, ни с чем подобным парижская подземка не сравнится, но более чувствительное обоняния наших современников, чем они отличаются от жителей средневекового города на Сене, заставляет их брезгливо морщить нос и выражать свое отторжение отсутствием благостных запахов. Атмосфера сегодняшнего метро явно не соответствует ожиданиям, как местных жителей, так и мириад туристов, наполняющих этот легендарный мегаполис.

Принято было считать, что это проклятие чуть ли не вечно, что дурные запахи въедливы, вездесущи, неистребимы. Последнее было дерзко оспорено. Долой вонь! Под таким жизненным девизом намерен в ближайшие пять лет трудиться, не покладая рук, Пьер Монгин, глава компании АОПТ – «Автономный Оператор Парижского Транспорта», которая ведает не только метро, но также всеми городским автобусами.

За ближайшую пятилетку месье Монгин намерен израсходовать 70 миллионов евро, чтобы провести тотальную чистку подземки. Уже начиная с октября, каждый месяц будет проводиться 3400 проверок на соблюдение строгих стандартов чистоты и порядка. Этим займутся 1000 сотрудников с соответствующей квалификацией и полномочиями.

Дополнительно 40 миллионов евро выделяется на программу по предотвращению протечек сточных вод, который регулярно просачиваются на территорию 70 станций. Они добавляют неприятный привкус воздуху, покрывают плесенью стены и делают влажным пол круглые сутки.

Месье Монгин обещает, что уже через 18 месяцев перемены станут ощутимыми. Парижское метро заблагоухает. Фронт работ, правда, впечатляет: предстоит обеззаразить 1000 поездов, а также квадратуру и кубатуру 360 станций. Но благородная цель не может не вдохновлять.

Вадим ВИХРОВ

№9(79), 2013

№9(79), 2013