Главная > Дневник событий > Политика > Франция: Сеголен Руаяль хочет вернуться во власть

Франция: Сеголен Руаяль хочет вернуться во власть

image_pdfimage_print

Накануне выхода в свет в середине мая своей книги «Быть смелой – прекрасная идея», бывшая лидер социалистов и претендент на пост президента Франции Сеголен Руаяль активизировала критику правительства своих однопартийцев. В более осторожных выражениях она уязвляет своего бывшего гражданского мужа и отца ее четырех детей, нынешнего главу Пятой республики (см. «Франсуа Олланд, худший президент Франции с 1958 года», №5(77), 2013). По мнению парижских аналитиков, происходящее – верный сигнал к тому, что госпожа Руаяль намерена вернуться во власть.

Обозреватель лондонской «Обсервер» полагает, что у президента Олланда нет сейчас более важной задачи, чем в условиях рецессии, роста безработицы и падения его популярности доказать всем, что на самом деле «на борту самолета есть пилот, контролирующий ситуацию». Однако он боится раскачивать лодку перестановками и увольнениями в своем кабинете, что по обыкновению создаёт иллюзию перемен и продлевает кредит доверия расстроенных избирателей.

Похоже, Сеголен Руаяль рассчитывает на то, что рано или поздно Олланд пойдет на вливание свежей крови. Иначе бы она не заявила в интервью газете «Монд»: «Всегда нужно идти вперёд, особенно когда все окружающие надеются на то, что откроется второе дыхание. Не секрет, и это все знают, что есть участки, где необходима смена командного состава, например, в такой безбрежной галактике, как министерство финансов».

К этому пассажу требуется пояснительный экскурс в прошлое: нынешний министр финансов Пьер Московиси в 2008 году задиристо заявил, что «даже в Социалистической партии есть люди, которые презирают Сеголен Руаяль». Выходит, пришло время вернуть должок? Любопытно другое заявление госпожи Руаяль телеканалу «Франс 5» о том, что для «выживания нужно уметь прощать. Но прощение это одно дело, а забывчивость – другое».

В своей книге мадам Руаяль рассказывает о 15 ярких личностях, которые либо её просто восхищали, либо становились образцом для подражания. В их числе Нельсон Мандела и Франсуа Миттеран, которых объединяет то, что они вначале всё потеряли, а затем вернулись в блеске и славе.

В журнале «Марианна» содержится комментарий по поводу пиаровской кампании бывшей первой леди соцпартии: «Политики не умирают. По крайней мере, во Франции. И уж точно это касается Сеголен Руаяль». Доводы автора сводятся к тому, что она сейчас выигрышно критикует правительство левых, потому что как никто другой знает их слабые места (см. «Козырные дамы», №2(63), 2012).

Лектор университета Сьянс По, политолог Петер Гумбель (автор книги «У Франции есть таланты: прискорбные последствия французского элитизма», вышедшей почти одновременно с опусом госпожи Руаяль), объясняет феномен возвращения во власть казалось бы отработанных фигур. Сеголен Руаяль «совершенно очевидно принадлежит к истеблишменту (он пользуется выражением «институциональная каста». – В.М.), члены которого, достигнув самых верхов, получают гарантию не остаться без работы, даже если они ранее завалили порученное им дело».

Далее месье Гумбель становится язвителен: «Я видел ее послужной список. Она начинала горничной-нянечкой в чужой семье за рубежом. Уверен, она была хорошей горничной, но ни на что большее она неспособна». Однако, если вы становитесь частью «институциональной касты», постулирует политолог, то «вы никогда не сгинете во мрак… вы обязательно вернётесь».

Мысль Гумбеля перекликается с фразой Сеголен Руаяль в её книге, раскрывающей и философию жизни, и сегодняшний настрой дамы-политика: «Смелость Франсуа Миттерана заключалась в том, что он никогда не считал ни поражение, ни превратности судьбы окончательным приговором».

Владимир МИХЕЕВ

№5(77), 2013

№5(77), 2013