Главная > Дневник событий > Политика > Далеко не все румыны мечтают о ПМЖ в Британии

Далеко не все румыны мечтают о ПМЖ в Британии

image_pdfimage_print

Большой перепуг, вызванный потенциальным наплывом румынских гастарбайтеров на Британские острова, никак не утишится (см. «Альбион не очень рад болгарам и румынам», №11(71), 2012).

В самой Румынии всколыхнутые страсти на другом краю единой Европы побудили местных специалистов в области опинионики опросить сограждан, чтобы выяснить, насколько привлекательна для них перспектива жить и работать в странах Евросоюза. Оказалось, что доля желающих не превысила… 7%. Более того, из этой категории без пяти минут мигрантов только 8% остановили бы свой выбор на Британии.

Дальше – чистая арифметика. В Румынии насчитывается всего 4 миллиона трудоспособных граждан. Выходит, рассудили местные аналитики, что максимальное количество тех, кто может приобрести билет до Британии в один конец, – не более 22 тысяч.

Отталкиваясь от этих прогнозов, румынский посол в Лондоне Йон Джинга в интервью газете «Индепендент» представил свое видение проблемы. По его мнению, проблемы и вовсе нет, потому как в реальности в это островное государство могут перебраться от 15 до 20 тысяч его соотечественников. Причем, чисто теоретически. Как резонно заметил посол, «будут сказываться такие факторы, как необходимость знать иностранный язык, иметь гарантии трудоустройства, перспективы обосноваться всей семьей, иметь финансовые ресурсы для аренды жилья, готовность оставить дома своих друзей и привычную среду обитания».

Не смог посол обойти молчанием и тенденциозное освещение темы балканских мигрантов во многих британских изданиях. Единственно, кто однозначно выиграет, так это те румыны, которые уже проживают в Британии и пустили здесь корни. Дипломат подчеркнул, что есть шансы, что после отмены запретов «к ним перестанут относиться как к второсортным гражданам Европы, и они не будут объектом дискриминации» (см. «Лондонская полиция опасается наплыва буйных румын», №3(75), 2013).

Посол предложил заодно верно оценить то обстоятельство, что две трети румын в Британии относятся к возрастной категории от 18 до 35 лет, а потому они не виснут на шее у британской системы здравоохранения и не требуют особых социальных льгот.

Цифровые выкладки, которыми оперировал посол Джинга, вызвали скептические ремарки у членов организации Migration Watch, по чьим подсчетам общее число готовых к переезду румын, правда, вместе с болгарами, составит не менее 50 тысяч.

Сэр Эндрю Грин, представляющий эту, как пишет «Индепендент», «антииммигрантскую» организацию, заявил: «Мы не верим (этим цифрам). Эти подсчеты полностью игнорируют то факт, что в Испании и Италии уже находятся два миллиона румын, притом что в этих странах исключительно высока безработица». По мнению сэра Эндрю, «существует большой риск, что в следующем году многие из этих двух миллионов захотят перебраться в Германию, Британию и Голландию».

В свою очередь эти алармистские прогнозы были развенчаны Департаментом общин и местного самоуправления, эксперты которого провели собственные исследования и вывели иные цифры ожидаемых мигрантов из Румынии и Болгарии: 12 769, из них 8 156 румын и 4 613 болгар.

Вместе с тем, Эрик Пиклз, ответственное лицо в этом правительственном ведомстве, признал, что «никто на самом деле не владеет истиной в последней инстанции». Другими словами, невозможно точно предсказать, сколько будет мигрантов из этих балканских стран в 2014 году.

Вадим ВИХРОВ

№3(75), 2013

№3(75), 2013