Главная > Финансы & банки > Экономика > Мэр Лондона бьется за бонусы банкиров

Мэр Лондона бьется за бонусы банкиров

image_pdfimage_print

Одобренные властями Евросоюза в предварительном порядке правила, регулирующие выплату ежегодных бонусов европейским банкирам, вызвали бурную реакцию мэра Лондона Бориса Джонсона. Видный политик в стане тори, претендующий, по всем признакам, на роль сменщика Дэвида Камерона у руля партии, обрушился с критикой на этот почин. Он убежден, что ничего кроме вреда эта мера не принесет.

Новшество сводится к тому, что ежегодные премии высшим финансовым управленцам предложено ограничить: не более суммарной зарплаты за 12 месяцев. Если сумма удваивается, это должно быть одобрено акционерами (см. «Не по чину берешь, или удавка для банкиров», №9(36) 2009). Такая инструкция будет распространяться на всех высших должностных лиц в банковских структурах Евросоюза, расквартированных, в том числе, и за рубежом, от Нью-Йорка до Сингапура.

Логика инициаторов этого правила строится на том, что в этом случае банкиры не будут пускаться в грехи тяжкие, то есть во всевозможные рискованные предприятия, из-за которых, собственно говоря, во многом и случился нынешний глобальный финансовый кризис.

Противники этой меры тыкают пальцем в частные инвестиционные компании, хедж-фонды и другие финансовые структуры, которые окажутся не затронутыми этим регуляционным режимом. Следовательно, они смогут переманивать ценных кадров, приращивая свой интеллектуальный ресурсный капитал.

«Единственное чего добьемся, так это окажем услугу Цюриху, Сингапуру и Нью-Йорку за счет и без того обремененного проблемами Евросоюза», – возмущается Борис Джонсон. Он убежден, что «Брюссель не может контролировать глобальные рынки финансовых талантов. Брюссель не может назначать зарплату банкирам по всему миру».

Политик, понятно, заботится о Лондоне как одной из ведущих финансовых столиц мира, где создается до трети британского ВВП. Джонсон опасается, что экономия на бонусах приведет к утечке умов, вымыванию талантов, чреватым падением качества операций в банковской сфере.

Будучи хорошо образованным, мэр провел историческую параллель, сравнив почин Евросоюза с попыткой римского императора Диоклетиана в 310 году нашей эры ввести регулируемые из Рима цены на основные товары во всех провинциях – для обуздания инфляции. Эдикт был издан. Но цены его не послушались. Такая же судьба ждет и удавку на бонусные вознаграждения для финансистов, предрекает Борис Джонсон.

Изначально кабинет Камерона попытался было заблокировать эту инициативу ревнителей справедливости за счет банкиров, но оказался в меньшинстве. Теперь, когда процесс пошел, премьер объявил, что будет договариваться о «гибкости» в применении этого брюссельского эдикта.

Вадим ВИХРОВ

№3(75), 2013

№3(75), 2013