Главная > Тенденции & прогнозы > Проблема > Туристические потоки перетекают из Северной Африки в Южную Европу

Туристические потоки перетекают из Северной Африки в Южную Европу

image_pdfimage_print

В краткосрочной перспективе туристическая отрасль стран европейского юга должна принять на себя поток отдыхающих, который в обычное время направился бы на североафриканские курорты, прежде всего, в Египет и Тунис.

Переток туристов на новые направления уже ощутили на себе курорты принадлежащих Испании Канарских островов, куда ранней весной прибывают жители европейского Севера, жаждущих солнца и теплого моря. В марте канарские гостиницы были заполнены на 90%, причем 12 процентных пунктов из них обеспечили люди, которые планировали отдохнуть в это время в Египте или Тунисе. Однако они испугались ехать туда из-за неспокойного положения после произошедших там народных выступлений и смены правящих режимов.

В целом германские туроператоры констатировали, что примерно половина туристов, которые уже забронировали поездки в Египет на летний период, аннулировали эти заказы, переориентировавшись на страны Южной Европы. Так, испанские туристические власти считают, что отказ от отдыха на египетских пляжах обернулся заказом 600-650 тысяч поездок в Испанию, причем, примерно треть этого притока обеспечат британцы. Ожидают дополнительного притока зарубежных гостей в предстоящий сезон Италия, Португалия, Греция и другие страны европейского Средиземноморья.

Такой поворот событий – как глоток кислорода для стран этого региона, которые находятся в сложном финансовом положении, и у которых доходы от туризма составляют значительную часть поступлений. В Испании и Португалии эта отрасль обеспечивает 11% ВВП, а в Греции – почти 20%!

В практическом плане такой значительный рост спроса может обернуться существенным ростом цен на весь комплекс туристических услуг, прежде всего, на гостиницы. Однако эксперты не ожидают, что такое положение сохранится долго. Не позднее следующего сезона североафриканские страны вернутся на рынок, причем они должны это сделать агрессивно, с более выгодными предложениями, особенно по ценовым параметрам. Поэтому уже сейчас туристическая отрасль Южной Европы, заглядывая в недалекое будущее, воздерживается от фанфар и предлагает задумываться о комплексном развитии туриндустрии во всем Средиземноморском бассейне.

Они это объясняют тем, что этот регион является самым востребованным в мире: туда ездит треть всех туристов планеты. Следовательно, его выгоднее продвигать вместе, сохранив общие позиции, а не пытаться поправить частные дела за счет конкурентов. К тому же, считают многие, после политической стабилизации североафриканского региона он может стать более открытым и демократическим, следовательно, еще более привлекательным для массового туризма.

Светлана ФИРСОВА

№3(53), 2011

№3(53), 2011