Главная > Открываем старый свет > Калейдоскоп > Навигатор вытесняет карту

Навигатор вытесняет карту

image_pdfimage_print

Привычные карты дорог, похоже, отслужили свой век и обречены на исчезновение. Во всяком случае, в Англии, где молодое поколение уже не умеет ими пользоваться, предпочитая в поездках и походах более привычные спутниковые навигаторы.

Как показал один из опросов населения, 80% англичан в возрасте 18-30 лет не расстаются с электронными навигаторами и абсолютно не способны ориентироваться по бумажным картам. Этим атрибутом прошлых веков пока продолжают пользоваться пожилые люди, и то лишь 53% тех, кому за 60 лет.

 

Кто ищет – тот найдёт

Неожиданный и очень дешевый носитель рекламы обнаружила одна из фирм Португалии. Впрочем, до того, как идея осенила её сотрудников, он был у всех на виду.

Речь идёт об окнах на девятом этаже офисного здания в центре Лиссабона, в котором размещается эта компания – кстати, рекламная. Кто-то придумал превратить 19 широких окон своего этажа – чем не клавиатура компьютера или мобильника? - в своеобразный городской твиттер, размещая на каждом окне по огромной букве, из которых можно сложить краткие фразы. Например, «Шанель – для всех». А первой, чтобы привлечь клиентов, была фраза: «За улыбку не платят НДС». Каждый день сотрудники ломают голову над тем, как сделать то или иное послание максимально лаконичным. Иногда помогают клиенты. Например, один из них потребовал разместить такое объявление: «Таня, ты выйдешь за меня?». А на следующий день – «Таня сказала да».

Фотографии здания-рекламоносителя стали тиражироваться в печатной прессе и социальных сетях, и уже появились подражатели креативной португальской фирмы, хотя авторы идеи рассчитывали, что будут использовать новшество не более месяца.

Остаётся добавить, что затраты на новый вид рекламы у первопроходцев ограничились суммой в 500 евро – именно столько денег потребовалось на изготовление крупных букв из чёрного пластика в нескольких экземплярах, а также белых штор, которые служат им фоном.

 

Доверяй, но проверяй

Почему одним людям доверяешь с первого взгляда, а к другим испытываешь недоверие? Как это связано с внешностью человека? Ответы на эти вопросы попытались дать исследователи из Карлова университета Праги.

Они показали группе студентов более 80 цветных фотографий разных людей, а затем суммировали мнения опрашиваемых. И пришли к выводу: гораздо большее доверие, чем голубоглазые люди, вызывают кареглазые, причем это относится как к мужчинам, так и к женщинам. Больше доверяют также круглолицым мужчинам с крупным ртом. Последнее обстоятельство чешские исследователи объясняют тем, что такой типаж больше напоминает невинные детские лица.

 

Сколько верёвочке ни виться…

Считавшийся одним из самых авторитетных знатоков творчества знаменитого художника Амедео Модильяни – Кристиан Грегори Паризо – арестован недавно в Италии. Этот торговец картинами и скульптурами наводнил международный рынок подделками, уверена полиция. Причём орудовал он через крупнейшие аукционные дома.

Мошенник безнаказанно занимался своим бизнесом несколько десятков лет, благо многие полотна Модильяни легко поддаются подделке – лица изображенных на них людей довольно однообразны и напоминают маски. К.Паризо создал и возглавлял фонд с громким названием «Законные архивы Амедео Модильяни», в который обращались многие богатые ценители искусства и даже искусствоведы. Более того, он служил консультантом государственного фонда культурного наследия Италии.

У проходимца и его сообщника изъяты 59 фальшивых «Модильяни». Но подельники успели сказочно разбогатеть, штампуя картины великого художника, умершего в 35-летнем возрасте в полной нищете.

№2(74), 2013

№2(74), 2013