Главная > Финансы & банки > Транспорт > Сладок сон в кабине пилота

Сладок сон в кабине пилота

image_pdfimage_print

Одна из самых страшных опасностей для водителя автомобиля заключается в том, что он от усталости может уснуть за рулем. Совсем ненадолго, буквально на какой-нибудь десяток секунд. Но этого может оказаться вполне достаточно для аварии.

В похожую ситуацию попадают и пилоты рейсовых самолетов. Во всяком случае, по проведенным среди них опросам можно судить о том, что каждый третий из них хоть раз да засыпал прямо за штурвалом. А девять из десяти чувствовали в кабине такую усталость, что сдавали управление коллегам, а то было и до беды недалеко. Четыре из пяти германских капитанов авиалайнера признавались, что от усталости совершали ошибки.

Опрос этот проводил союз европейских пилотов «Кокпит», и участие в нем принимали 6 тысяч летчиков. Таким образом капитаны пытались привлечь внимание к тому, что их не устраивают даже те условия труда, которые в будущем намерена ввести в действие Европейская ассоциация безопасности воздушных сообщений, и уж тем более нынешние, еще более жесткие.

Основную беду пилоты видят в том, что допустимое время полета будет увеличено. С 12-часовой сменой они еще готовы согласиться, но на то, чтобы смену можно было увеличить до 14 часов, категорически не согласны.

Смена в одиннадцать часов полета в ночное время тоже кажется им слишком продолжительной. По рекомендации медиков она не должна превышать десяти часов, иначе переутомления не избежать. Правда, сейчас летчики и вовсе вынуждены пахать в ночные смены по 12 часов подряд.

№12(72), 2012

№12(72), 2012