Главная > Финансы & банки > Экономика > Германия сорвала слияние авиастроительных гигантов

Германия сорвала слияние авиастроительных гигантов

image_pdfimage_print

Слияния европейского авиастроительного гиганта ЕАДС и британского «Бритиш аэроспейс» (БАЕ) не будет (см. «Слияние гигантов», №9(69), 2012). После объявления сторонами о наличии такого плана около месяца длились деликатные переговоры, которые закончились отказом от намеченной операции. Курсы акций ЕАДС после этого подскочили, а БАЕ – упали. Так реагировали биржи на такой финал этой истории.

Что же сделало невозможным появление в Старом свете гиганта стоимостью 35 миллиардов евро с 220 тысячами работников, который стал бы способен выпускать широкую гамму продукции гражданского и военного назначения – от атомных подводных лодок и истребителей до пассажирских «Эрбасов»? Судя по всему, причиной этого – позиция правительства Германии и лично канцлера Ангелы Меркель.

Британское и французское правительства, напротив, стремились к слиянию двух компаний и до самого последнего момента пытались спасти сделку. Среди акционеров компаний значится не только частный капитал, но и государственный. Так, Франции принадлежит 15% ЕАДС.

«Меркель стала ключевым фактором, приведшим к решению прекратить переговоры», – сообщили лондонской газете «Гардиан» британские правительственные источники. Другой объяснил, что она высказывала «возражения философского порядка» против объединения военного бизнеса с гражданским авиастроением: «Главным было то, что Меркель не нравилась такая операция по слиянию. Это обернулось командой «стоп машина».

Позиция Берлина была решающей. Однако противоречия между Великобританией, Германией и Францией касались также других элементов планировавшегося слияния. Лондон и Париж не смогли определиться с долей соответствующих государств в будущей единой компании. Споры шли также о том, где будет располагаться ее штаб-квартира.

С учетом хрупкости позиций БАЕ теперь существует угроза ее захвата американским капиталом. Среди потенциальных претендентов пресса называет чаще других такие оборонные компании, как «Боинг» и «Локхид Мартин».

Андрей СЕМИРЕНКО

№10(70), 2012

№10(70), 2012