Деньги к деньгам

image_pdfimage_print

Для топ-менеджеров британских компаний, входящих в престижный список FTSE 100, утешительная – в пользу бедных – сентенция из латиноамериканских мыльных мелодрам, мол, «богатые тоже плачут» непонятна. У них нет повода огорчаться, выяснили авторы доклада по формированию пенсий 351 члена совета директоров, образующих, по сути, альтернативное правительство Британии.

За последний год накопления, из которых формируются пенсии высших должностных лиц в корпорациях, этих «верхних» трех с половиной сотен, выросли на 400 тысяч фунтов стерлингов и достигли, в среднем, суммы в 4,3 миллиона.

Исследование подготовлено под эгидой Конгресса тред-юнионов. Генеральный секретарь этой влиятельной организации Брендан Барбер заявил по случаю обнародования доклада, что «компании продолжают отламывать от пенсий рядовых работников, премируя своих высоких руководителей солидными вознаграждениям «платинового» достоинства, исчисляемыми сотнями тысяч фунтов».

Процитировавшая главу британских профсоюзов газета «Гардиан» привела конкретные примеры. Так, сэр Фрэнк Чапман, 59-летный глава энергетического тяжеловеса BG Group, уже обрел личный пенсионный фонд в размере 19,4 миллиона фунтов, что позволит ему ежегодно получать доход в размере одного миллиона. Или Питер Бреннан, в недавнем прошлом босс компании AstraZeneca: его годовая пенсия составила 978 тысяч фунтов.

Один из руководителей Национальной ассоциации пенсионных фондов Даррен Филп настаивает: «Необходимо больше прозрачности в том, как советы директоров решают вопрос с пенсиями. Они должны раскрывать эти детали для акционеров, чтобы те могли призвать высшее руководство компаний к ответственности».

Новость не слишком приятная для «жирных котов». Подсчитано: средняя пенсия начальника в Британии растет опережающими темпами и в настоящий момент она почти в 25 раз превышает пенсию рядового наемного работника: 240 тысяч против 9828 фунтов в год.

Самое большое раздражение вызывает то обстоятельство, отметил Брендан Барбер, что члены советов директоров получают свое вознаграждение «вне зависимости от того, насколько успешны в бизнесе их компании, и в каком состоянии находится национальная экономика».

Вадим ВИХРОВ

№9(69), 2012

№9(69), 2012