Главная > Открываем старый свет > Привычки и Нравы > Конкистадоры демократизации

Конкистадоры демократизации

image_pdfimage_print

Приверженцы новомодной концепции “R2P” (Responsibility to protect) уверены, что совершают переворот в праве и международных отношениях, ломают устоявшиеся представления о невмешательстве во внутренние дела и государственном суверенитете. Наивные! Им можно только посочувствовать. На самом деле они повторяют зады того, что уже много раз прокручивалось в истории, и от чего человечество в какой-то мере рассчитывало избавиться. Естественно, несколько другими словами, с слегка иначе разделанным основным блюдом, нарезанным гарниром и приправленным соусом.

Вспомним: во времена Великой Римской империи, послужившей колыбелью для всей нашей европейской цивилизации, разве было не так? Разве не Рим, предоставляя остальным право и возможность править по-своему, определял, когда вмешиваться и когда нет? Направляя одновременно неиссякающий поток рабов на строительство дорог и дворцов, на арены цирков и в услужение.

Уже в Новое время по итогам Венского конгресса члены «европейского концерта» установили своего рода директорию на европейском континенте. Если что-то угрожало монархическим устоям, они резервировали за собой право вмешиваться и широко пользовались им по своему усмотрению, жестоко подавляя смуту то в польских землях, то в Венгрии или где-то еще.

Про колониальные времена и говорить нечего. Бывшие метрополии до последнего разговаривали с колониальными народами языком канонерок. И сейчас пытаются. А их граждане пользовались экстерриториальным статусом. Для защиты и продвижения их интересов можно было позволить себе абсолютно все.

Казалось бы, после Второй мировой войны что-то должно было измениться. Тем не менее, «выстраивая» послевоенную Европу, Штаты убрали из правительства Франции коммунистов, авторитет которых заметно вырос благодаря их самоотверженной борьбе в рядах Сопротивления, и задушили коммунистическое движение в Греции.

Со своей стороны, Советский Союз, в рамках созданного им социалистического лагеря, железной рукой проводил политику интернационализма. Впоследствии она эволюционировала в т.н. «доктрину Брежнева». Ее суть – необходимость совместного подавления инакомыслия, угрожающего социалистическому выбору, в любой из стран блока. Танки стран ныне распущенного Варшавского договора на булыжной мостовой Праги в 1968 году не скоро выветрятся из памяти.

Так что ничего нового в “R2P” нет. Пускай вторжения происходят под иными лозунгами – прогуманитарной или продемократической интервенции, за дымовой завесой общемирового информационного промывания мозгов проступает все то же стремление к насильственной смене политических режимов, приведению во власть своих клиентов, усилению своего глобального влияния и/или захвату эксклюзивного доступа к ресурсам и выгодным контрактам на восстановление «спасаемой» страны.

Ничего-то ничего, однако, из виду упускается, что печальная история вмешательства в чужие дела, повсеместного насаждения своих порядков и презрения к нравам и обычаям других народов началась задолго до Великой Римской империи. Может быть, даже за миллионы лет. Вот, как утверждают провидцы, духовные близнецы-братья головачевых, пиратовых и лукьяновых, пала расцветшая тогда на Земле гиперборейская культура…

С точки зрения классических канонов, гиперборейцы были божественно красивы (может, поэтому древние греки в своих мифах и легендах спутали их с богами). Высоченные. Под три метра. Гармонично сложенные. С правильными чертами лица. И сами правильные. Благородные. Доброжелательные. Обходительные. Улыбчивые. Уравновешенные. Обладающие удивительными способностями, которые впоследствии были утеряны. Загублены. Выкорчеваны с корнем. В наши дни даже намек на что-то похожее и редкие проявления подобных способностей воспринимаются как чудо.

Гиперборейцы могли общаться между собой на расстоянии. Любом. Мгновенно. И самым доверительным образом. Какие-то технические приспособления им для этого были не нужны. Они перебрасывались мыслеобразами. Кроме того, гиперборейцы без труда перемещались во времени и пространстве. Силой воображения создавали материальные объекты. Приближали или отдаляли прошлое, настоящее и будущее.

Единственно, гиперборейцев было мало. Они жили тысячелетиями. Не старея. Общались с неограниченным кругом соплеменников. Никого не боялись. Любовь ценили ради нее самой. И не видели нужды в том, чтобы заводить «на черный день» многочисленное потомство.

Землю они отобрали у титанов. Обустроили на славу. Сделали из нее конфетку. Превратили в самую чудесную планету Галактического братства. Но титанов вынуждены были заковать в заклятья и запереть в ее недрах. Победа над ними далась гиперборейцам дорогой ценой. Их стало еще меньше. И они не могли рисковать будущим своей цивилизации.

Титаны не заслуживали снисхождения. Никакого. Ни малейшего. Кроме своих собственных страстей их ничего на свете не интересовало. Другие для них ничего не значили. Просто не существовали. Следуя на поводу своих страстей, они безостановочно уничтожали окружающий их мир и создавали на его месте что-нибудь новое. А затем это новое вновь уничтожали. Подчиняясь лишь своей прихоти. Гармония, стабильность, преемственность, которые были столь дороги сердцу гиперборейцев, без которых они совершенно не представляли свою ойкумену, у титанов вызывали дикое раздражение и неудержимые приступы ярости.

Титаны не оставили гиперборейцам выбора. Чтобы совладать с ними, чтобы утихомирить стихии – не подчинить себе, не приручить, а всего лишь обезвредить, гиперборейцы вынуждены были поступить с ними так, как подсказывал здравый смысл. Одних они лишили пространства, других – воздуха, третьих – огня, четвертых – еще чего-нибудь, в чем они нуждались, дабы впадать в транс разрушения. И всех спеленали по рукам и ногам или тому, что их заменяло.

Заточив титанов, гиперборейцы сделали доброе дело не только для Земли, но и для всего Галактического братства. Во всяком случае, они в этом были уверены. Ведь разграбив, взорвав, испепелив, превратив в пустыню Землю, титаны в любой момент могли взяться за любую другую планету Братства – у них повсюду были родственники и приверженцы. Каково же было удивление гиперборейцев, когда на них отовсюду обрушился шквал уничижительной критики.

В чем только их ни обвиняли! В авторитаризме, тоталитаризме и всяких других «измах». Забвении элементарных базовых принципов свободы и демократии. Избиении политических противников. Удушении оппозиции. Насаждении единомыслия. Отказе бедненьким несчастненьким меньшинствам – это титаны-то бедненькие и несчастненькие! – в праве на самовыражение.

От такого наглого, ничем не прикрытого вранья у гиперборейцев волосы на голове встали дыбом и так стоять и остались. Но что-нибудь изменить в начавшейся информационной войне, запущенной против них, оказались не в силах. На их объяснения сильным мира сего в Галактическом братстве было глубоко наплевать. У них были свои, далеко идущие цели, о которых гиперборейцы даже не подозревали. И не догадывались. А зря. Очень зря.

За бедолагами в этом перевернутом мире укрепилась устойчивая слава «тиранов», «душителей свободы», «коррупционеров», «мерзких себялюбцев». И этот отвратительный имидж ничем уже было не перебить. На все их опровержения неизменно следовало нечто вроде «черного кобеля не отмоешь добела».

Дальше – больше. Гиперборейцев поместили в черный список. И понеслось, и поехало. Титаны были убраны с глаз долой и обезврежены тысячелетия назад. На страницах же ежегодных докладов блюстителей галактической нравственности в леденящих душу подробностях расписывались все новые зверства гиперборейцев. Что титаны сидят без суда и следствия. Что их прошения об освобождении никто не рассматривает. Их содержат в «нечеловеческих» условиях. Над ними издеваются и измываются. Применяют пытки и т.д. Их политические и все остальные свободы всячески попираются. И все ради того, чтобы не допустить политического разнообразия, ротации политической власти. Чтобы удержать ее навсегда в одних и тех же коррумпированных руках…

Но что доклады – так, комариный укус. Гораздо страшнее было то, что гиперборейцев стали опускать во всех общегалактических рейтингах. Мол, и по качеству жизни они уступают всем другим, поскольку часть населения в застенках. И со свободами хуже всех, ведь нигде нет такого большого количества политзаключенных на душу населения. Плюс главная крамола – тех, кто вякал, также по застенкам распихали. И по демографии они на самом последнем месте из-за катастрофического превышения смертности над рождаемостью (интересно, как могло быть иначе после стольких потерь, понесенных при укрощении титанов).

Конечно, на всякие там доклады гиперборейцам было наплевать. Они-то знали цену этим заказным опусам. Вот из-за пакостных рейтингов становилось больно на сердце – от них зависело слишком многое. Туризм. Инвестиции. Отношение соседей. Влияние на окружающих. Способность отстаивать свою точку зрения. К рейтингам стоило отнестись иначе. Не сидеть, сложа руки. Но их значение они, увы, как показало дальнейшее, сильно недооценили.

В принципе ведь и рейтинги крепкому, здоровому, умному, красивому народу были «по барабану». Ну, врут о них почем зря. Ну, злопыхательствуют. Ну, юродствуют. Так черт с ними. Пусть им на том свете воздастся. Они-то знают, что им хорошо. Что у них хорошо. Что они лучше всех. Или почти лучше. Так-то оно, конечно, так, и все же…

И вот тут гиперборейцы допустили роковую небрежность, забыв про то, что в Галактическом братстве как сквозь лупу отслеживают каждый их шаг, каждый поступок, каждое движение. В жизни самых разных народов случаются периоды, о которых потом вспоминают с сожалением. Периоды религиозных войн. Спорного социального экспериментирования. Свержения артистических и других авторитетов. Европе это известно лучше кого-либо. На континенте и иных-то периодов почти не было. На нее обрушивались то нигилизм – то символизм, то кубизм – то марксизм, то фашизм – то конструктивизм, не говоря уже про крутые волны сексуальных революций.

Вот и у гиперборейцев в какой-то момент крыша поехала. Стало страшно модно спать с самыми опасными и неожиданными дикими животными – пантерами, гиенами, слонихами и бог знает с кем еще доисторическим. Мода быстро прошла. Расхлебывать же последствия пришлось долго. Создания, народившиеся от этих противоестественных связей (отголоски того времени только в очень сглаженном и перевоплощенном виде нашли косвенное отражение в индуистской символике), оказались неудержимо злобными и свирепыми. Звероборейцы ненавидели весь мир и, прежде всего, себя, себе подобных и своих прародителей. Из лучших побуждений, чтобы те не перегрызли друг друга, гиперборейцы расселили их по разнообразным резервациям с самыми разными режимами содержания.

Вот тут и начался форменный шабаш. В Галактическом братстве как будто только того и ждали. Общественное мнение возбудилось. СМИ в голос закудахтали и запричитали. Все большие лидеры и чуть поменьше сочли своим долгом выступить с заявлениями и осуждениями. Официальные органы Братства тут же потребовали отпустить звероборейцев на свободу. Безоговорочно и без каких-либо предварительных условий. Предоставить им возможность самоопределиться. Дать всю полноту избирательных прав. Сделать все для их социализации.

Ожидаемо, гиперборейцы не отреагировали. Да и смешно было бы прислушиваться к подобной паранойе. Они-то были в курсе. Они понимали, что к чему. Думали, ну, заблуждаются эти, из Галактического братства. Ну, бывает, что же поделаешь. Пройдет. Отработают номер, повышлепываются чуток и перестанут. Так гиперборейцы совершили еще одну, теперь уже роковую оплошность.

СМИ неистовствовали. Обеспокоенные граждане на других планетах били посуду перед зданиями посольств и консульств гиперборейцев и беспрепятственно закидывали их склянками с фосфоресцирующей жидкостью. Большие лидеры и чуть поменьше, а за ними официальные органы Братства призывали к введению санкций. Как будто санкции когда-нибудь чему-нибудь помогали.

Несмотря на здравые голоса, которые все еще робко раздавались, Знающие, чего они хотят, уже безошибочно и бесшабашно принялись раскручивать спираль эскалации вмешательства в несуществующий конфликт на Земле гиперборейцев. Контракты на поставки гиперборейцам всякой всячины, в которой они не нуждались, и закупку того, чем они никогда не торговали, были разорваны. Доступ гиперборейцев на другие планеты Братства ограничен. Многие из них объявлены «невъездными». Нормальное сообщение с Землей прервано. Счета заморожены. Отсутствующая оппозиция объявлена единственно законным представителем народов Земли, в первую очередь, само собой, титанов и звероборейцев, но и гиперборейцев, в том числе.

Как и предписывал сценарий вмешательства, все эти кривляния на гиперборейцев никакого эффекта не возымели. Да и не должны были. Их поощряли и проплачивали с единственной целью подлить масла в огонь. Чтобы пожар посильнее разгорелся. Чтобы дымом все напрочь заволокло. Невесть откуда взявшаяся ненависть к подлым гиперборейцам достигла заоблачных высот. И никто больше не сомневался, с пеной у рта требуя наказать супостатов, в законности и справедливости планируемых карательных мер.

С такими мерами, как вы понимаете, задержки не последовало. Знающие, чего хотят, по-быстрому провели резолюции о формировании коалиционных сил для восстановления мира на Земле гиперборейцев. Через кого, правда, в Галактическом братстве так и не поняли. Да это и не имело значения. Все равно, что в действительности происходит на Земле, в Братстве давно уже перестали понимать – все уши плотно забила повторяемая изо дня в день дезинформация. Сколотили армию вторжения и бросили ее против гиперборейцев. Костяк армии составили мыслящие черви. По классификации, принятой в Братстве, они проходили как человеко-черви.

Знающие, чего хотят, в натуре знали. И не только это, но и как действовать. Рассчитали они все правильно. По-настоящему гиперборейцы никогда не воевали. Они лишь устраняли угрозы планете и мирозданию. Они обезвреживали носителей опасности. Не более. Человеко-черви под эту категорию не подпадали. Угрозу жизни гиперборейцам в прямом смысле не несли. Как и планете в целом. Они лишь стремительно размножались, наподобие саранчи. Все пожирали вокруг. И своими экскрементами унавоживали то, что осталось. Вся хитрость заключалась в том, что ничего не оставалось, – одна плоская поверхность. Без дорог, садов, архитектурных и любых других сооружений. Пустыня. Своими стальными челюстями человеко-черви перемалывали все.

В какой-то момент они добрались до ограждения резерваций, разобрали их и выпустили на волю звероборейцев. Образовался символический второй фронт. Знающие, чего хотят, получили возможность выступать от их имени. Потом пробрались в недра планеты и перегрызли заклятья, удерживавшие титанов. Вот тут и началась настоящая вакханалия. Всех убитых и изувеченных, все разрушения автоматически списывали, естественно, на счет садистов гиперборейцев.

Это был конец. Объединенного надругательства над своей сказочной, мудрой, древней, красивейшей цивилизацией гиперборейцам было не вынести. Титаны на радостях от нежданно-негаданно свалившегося на них освобождения разносили все в пух и прах. Звероборейцы калечили все живое. Человеко-черви оставшееся превращали в прах, труху, перегной. А знающие, чего хотят, неустанно снабжали все эти разношерстные отряды всем необходимым. С высоких же трибун рассказывали о падении последнего оплота мракобесия и победном шествии добра, демократии, свободы и законности. По отдельности гиперборейцы их, наверное, укротили бы. Не в первой. Но с единым фронтом ненависти, предательства, лжи и вседозволенности справиться были не в состоянии.

И тогда гиперборейцы поступили так, как подсказывала им забота о сохранении разума, чести и достоинства будущих цивилизаций, тех, которые обязательно должны были прийти им на смену. Пусть и через миллионы лет. Собрав последние силы, они забросили титанов в далекий космос, откуда те не могли больше угрожать ни Земле, ни планетам Галактического братства. Землю закрыли от Знающих, чего они хотят, непреодолимой ширмой, ограничив в этой части пространства-времени скорость света предельной величиной. Звероборейцев превратили в мистических существ. Человеко-червям же, несмотря на то, что обещали себе так больше никогда не поступать, и врожденную гадливость, дали потомство со своими доминантными генами. Через бесконечное количество поколений человеко-черви должны были стать людьми.

Так и произошло. Обрушившееся на гиперборейцев нашествие уничтожило их, растоптало созданную ими и с такой любовью выпестованную цивилизацию. И все же им удалось заложить основы новой, которая получила возможность стать достойной продолжательницей всего того, ради чего они жили и принесли себя в жертву, что ценили и чему радовались на этом свете.

Единственно, чтобы она, эта возможность, реализовалась, важно, чтобы люди иногда вспоминали, какую роль концепция “R2P” всегда играла и до сих пор играет в человеческой истории…

© Н.И. ТНЭЛМ

№9(69), 2012

№9(69), 2012