Главная > Открываем старый свет > Привычки и Нравы > Испытание благословением

Испытание благословением

image_pdfimage_print

Европу невозможно не любить. За насыщенность ее истории. Вклад в мировую культуру. Красоту городов. Тем более что красота эта очень разная. Причем не только в столичном исполнении. Тихая, эстетская, патриархальная – городов, стилизованных под старину, таких, как Брюгге или Монпелье. Энергичная, нахрапистая, функциональная – городов, перестроенных под модерн. В их числе Бирмингем и многие другие.

Вместе с тем, есть нечто, сближающее их между собой. Два шага сделал – вывеска аптеки, медицинского кабинета или частной клиники. Еще шагнул – ба, знакомая реклама, перемежаемая лишь завлекательными табличками салонов парикмахерских, супермаркетов и банковских офисов.

С одной стороны, конечно, класс, что инфраструктура здоровья в матушке-Европе такая развитая. Хорошо, что здоровью нации уделяется повышенное внимание.

С другой стороны, жаль, что оно находится в столь плачевном состоянии. Если бы не ажиотажный спрос на медицинские услуги, армада аптек и врачебных кабинетов вряд ли бы выдержала штормовую волну беспощадной конкуренции.

С третьей… Вот по поводу третьей как раз и хотелось бы предупредить. Во избежание.

… Создав бесконечную вселенную и порадовавшись делу рук своих, Творец сразу же ощутил щемящее чувство тоски и одиночества. Ему не с кем было разделить испытываемые им удовольствие и удовлетворение. Не от кого услышать слова похвалы и благодарности, столь нужные любой творческой личности.

И тогда Он создал Землю. Обустроил ее. После чего обильно разбросал по ней семена Разума. Когда же ростки Разума уверенно заколосились, а всходы объединились в общую для Земли цивилизацию, наделил людей бесценным Даром. Он показал им, как концентрировать в ладонях разлитую по миру духовную энергию и врачевать ею любые болезни, любые раны, душевные и физические.

Отныне людям не нужны стали ни живая вода, ни мертвая, ни молодильные яблочки, ни какие-то другие волшебные артефакты, с вожделением описываемые в наших сказках. Они получили больше. Намного больше. Творец поделился с ними, своими любимцами, своими избранниками, частью себя, частью своего могущества.

Теперь достаточно было подержать ладонь над самым страшным порезом, над самой глубокой рваной раной, и они мгновенно зарастали, не оставляя по себе никаких рубцов, никаких следов, никакой памяти. Достаточно было направить энергию, стекающую с пальцев, на те или иные точки на теле, чтобы полностью и навсегда излечить пораженные внутренние органы. Прикосновением ладоней снимались любые душевные страдания. Ладони, простертые над головой, давали забвение.

Замысел Творца был прост до гениальности. Он исходил из того, что дает человечеству универсальный ключ – отмычку к обретению счастья и самому совершенному устройству общества. На Земле не будет места зависти и подлости, ведь все станут обладателями самого ценного, что только может быть – силы и здоровья. Из жизни уйдут горести, ведь любые душевные муки, недуги и отклонения сделаются излечимыми. В прошлое канут зависимость человека от природы и стремление подражать ей. Он перестанет слепо подчиняться ее предписаниям. Перед людьми откроется потрясающее будущее. Светлое. Прекрасное. Безоблачное.

Увы, как Он ошибался! Просчеты замысла обнаружились почти сразу. Дав людям так много и не потребовав ничего взамен, Творец снял с них любые и всяческие моральные и нравственные ограничения. О них Создатель вообще не подумал. Тем самым Он нивелировал значение своего Дара. Из бесценного тот превратился во что-то банальное. Обыденное. Тривиальное. Само собой разумеющееся.

В результате Земля медленно, но верно начала погружаться в пучину кошмара. Все, какие только можно представить себе, пороки расцвели на ней пышным цветом. Уже вскоре она превратилась в арену нескончаемых войн исключительно ради потехи и самоутверждения. Переродилась в полигон для самых мерзостных преступлений, совершаемых буквально на каждом шагу.

Пагубные страсти ничто не сдерживало. У людей не оказалось ничего святого. Все отвратительное, что они себе позволяли, можно было легко отменить, исправить… и сделать заново. О содеянном же забыть и избавиться от ненужных никому угрызений совести.

Увидел Всевышний, как люди распорядились Даром, и преисполнился праведным гневом. Хотел даже уничтожить Землю со всеми ее обитателями и взошедшую на ней гадостную, преступную цивилизацию. Однако раздумал – ограничился лишь тем, что сбросил ее в отвалы недостроенных параллельных миров. Недаром ведь говорится: «первый блин – комом». А про себя решил, что не будет исправлять допущенные ошибки и сделает все заново. С чистого листа. Только, естественно, иначе.

Земля-II получилась у Творца еще лучше Первой. Горы выше. Океаны глубже. Реки полноводней. Поля плодородней. Воды чище. Ландшафты разнообразней. Краски насыщенней. Виды флоры и фауны многочисленней. Люди, как показалось Создателю, породистей.

Наделяя их удивительными возможностями, Он заложил в подкорку глубочайший пиетет перед Даром исцеления. Забил, что Дар – самое дорогое из того, что у них есть. Что его надо почитать как высшую ценность. Высшее достоинство. Мерило всех вещей. Пользоваться им – только в случае крайней нужды, когда иначе поступить никак нельзя.

Предпринятой коррекцией действительности Всевышний остался доволен. У него не вызывало ни малейших сомнений, что с эксцессами и злоупотреблениями, случившимися на Земле-I, теперь будет покончено. Разгул низменных страстей, вседозволенность и пренебрежение человеческой личностью будут полностью исключены.

Однако дальнейшее для Него оказалось совершенно неожиданным. Как потом, с его легкой руки, люди стали выражаться: «из огня да в полымя». Творец недооценил потрясающие способности чад своих, созданных Им по образу и подобию своему, все переиначивать и откликаться на Его замысел каким-то жутко диким, омерзительнейшим образом.

Поскольку Дар сделался мерилом всех вещей, чем-то самым дорогим и статутным, вокруг него закипели бешеные страсти. За обладание им развернулась нешуточная борьба. Вернее, не за обладание – ведь Господь поделился частичкой своего могущества, вроде бы, со многими, если не со всеми, – а за то, чтобы отобрать его у остальных и отдать в руки «наиболее достойных», то есть немногих.

Чуть ли не мгновенно человеческая цивилизация превратилась в кровавое месиво. Отец пошел на сына. Брат на брата. И пошло, и поехало. Целые поселки вырезались под корень. Города втаптывались в грязь. Куда там презрение к смерти, пыткам и убийствам, получившее распространение на Земле-I. На Земле-II сама Смерть праздновала бал.

В итоге узкая каста правителей, приблизившая к себе волхвов и военачальников, захватила Дар в свое безраздельное пользование. Узурпировала его. Все же остальные оказались в полной от них зависимости. Они вынуждены были ползать на брюхе и отдавать последнее, вымаливая снисхождение – лишь бы выжить и заслужить спасение своих родных и близких, своих дорогих и единственных.

Узрев, что получилось, Всевышний схватился за голову. Он мог ожидать всего, чего угодно, но не случившегося. До такого даже Он, с его необузданной фантазией и тягой к многоплановым смыслам, ни за что бы ни додумался, возжелай Он наказать людей, наслать порчу на Землю-II, дать воцариться на ней Ужасу.

С Землей-II Он обошелся так же, как и с ее предшественницей. Только теперь сбросил в увядающие миры как ее, так и то ли всю Солнечную систему, то ли всю галактику. Однако на этом не успокоился и решил попробовать еще раз. Землю-III Он создал под копирку, особенно не мучаясь, – и так сойдет. И зерна разума разбросал как-то механически, без души. Но главное – закрыл будущей цивилизации доступ к Дару.

Что именно ожидал Всевышний, не очень понятно. Может, что все образуется само собой. Может, что в отсутствие соблазна человечеству легче будет противостоять Злу. Может, предполагал как-то иначе. Но получилось не ахти. Очень даже не ахти. Это если с присюсюкиванием. А если пожестче, то полный неврастенический абсурд.

Болезни, немочи, недомогания заполонили Землю, ломая и пригибая изначально гордое племя людей. Цунами эпидемий и жесточайших пандемий обрушились на их голову, не встречая никакого сопротивления, собирая не менее обильную жатву человеческих жизней и страданий, чем Смерть на Земле-I или Земле-II. Ведь противопоставить им человечеству было нечего. Доступ к Дару даже в самых простых, самых примитивных его формах и проявлениях для него был закрыт. Точно также как и бесконечным природным и техногенным катастрофам.

Все свои ресурсы человечество стало тратить на борьбу с болезнями и невзгодами. Ни сил, ни времени на что-то другое у него не оставалось. Вот и получилось, что уже вскоре люди превратились в нытиков, цсахисов, хлюпиков, доходяг, жалкое подобие проектировавшегося Богом венца природы. Не способных ни на подвиг. Ни на жертву во имя ближнего. Ни на полет фантазии.

Присмотрелся Творец к делу рук своих, плюнул от огорчения, выругался в сердцах и на этом проекте тоже поставил крест. Но не на замысле. «Не может такого быть, чтобы у меня не получилось, – отчитал Он самого себя. – Я же Всевышний. Мне все подвластно. Я своего добьюсь».

Землю-IV Он создавал с особым прилежанием. На ней, как Он наметил, предстояло жить идеальным созданиям. Добрым. Возвышенным. Прекрасным. Не имеющим ничего общего с мерзавцами, ублюдками и недоделанными с Земли-I, Земли-II и Земли-III. Передавая им Дар, Он принял, казалось бы, все подсказанные накопившимся опытом меры предосторожности.

Земля-IV была опечатана со всех сторон. Прорваться на нее Зло более не могло. Ни одной лазейки, сквозь которую Зло просочилось бы, Всевышний ему не оставил. Ни единой. Дар Он поднял на пьедестал как высшую, нетленную ценность, заслуживающую самого уважительного, трепетного отношения. На любые попытки узурпации Дара также наложил строжайший запрет. Под Его гарантии Дар стал общим благом и одновременно достоянием каждого. Рай на Земле, по разумению Создателя, вполне удался.

Да, Главный управитель действительно обеспечил на Земле-IV райские условия существования. Но… развиваться в них у человеческой цивилизации не получилось. Ей не хватило драйва, эмоций, фейерверка чувств и минимального осознания цели. В отсутствие всего этого набора жизнь застыла в статике – в том виде, в каком она вышла из-под рук Творца.

По Земле-IV бродили идеальные создания. Они были высоконравственными. Преисполненными добрых намерений. Любящими. Испытывающими всегда и от всего положительные эмоции. Однако в жизни их ничего не интересовало. Они ко всему были индифферентны. Стремиться им было не к чему.

От огорчения Всевышний впал в депрессию. Не получается, хоть ты тресни. Может, и не надо. Может, и черт – тьфу ты – Бог с ним. Может, так оно и лучше. Ну и пусть, что один. Что не с кем поделиться. Не с кем встать плечом к плечу. Зато все спокойненько. Без всплесков. И без сомнений.

«А попробую-ка я все же в последний раз, – решил Он после длительных раздумий, продолжавшихся, наверное, не один миллиард лет, – только поступлю иначе, не так, как всегда». И вылепил Творец Землю-V. Похожую на все предыдущие. Не хуже и не лучше. Только не стал устанавливать заранее никаких законов и никаких запретов, а… отправил на Землю своего Посланника.

Чтобы своим примером показал, что между Ним и людьми нет пропасти. Им подвластно всё, как и Ему. Ни в созидании, ни в творчестве у них нет ограничений.

Чтобы рассказал, какой мир они в состоянии построить. Сами. Своими руками. Если возмужают. Дорастут. Осмелятся.

Чтобы продемонстрировать, что Дар есть. Он существует. Доступ к нему открыт. Его можно обрести. Если есть вера. Если упорства не занимать. Если в сердце полыхает пламень. И думаешь не только о себе, ощущаешь в душе силу подвижничества.

Только путь долог. Его надо пройти. И не зазорно что-то сделать не так. Не страшно оступиться. Главное – продолжать. Главное – бороться. Идти вперед. Несмотря ни на что. Тогда люди придут к храму, они создадут и этот бесценный Дар и многое другое, ему под стать.

Радует, что первый шаг сделан. Пусть и самая примитивная – из аптек и врачебных кабинетов, – но все же действенная инфраструктура доступа к здоровью создана. Для всех. Что ею пользуются. Что в науку и творчество устремляются лучшие. Упорные. Верующие. Жаждущие. Подвижники.

Важно только помнить: Дар есть. Вот она, Полярная звезда. Она указывает путь. Нам по плечу его пройти.

Если всем вместе. Если не так, как на предыдущих копиях Земли, о которых никто более не вспоминает. Память о которых утеряна. Хорошо, что не навсегда.

© Н.И. ТНЭЛМ

№7-8(68), 2012

№7-8(68), 2012