Главная > Финансы & банки > Энергетика > Прощай атом, здравствуй уголь?

Прощай атом, здравствуй уголь?

image_pdfimage_print

Эта электростанция – настоящий колосс. Занимаемая площадь – 52 футбольных поля. В её градирне может запросто спрятаться Кёльнский собор. Стали на эту конструкцию пошло столько же, сколько на тринадцать Эйфелевых башен, а бетоном, использованным для её создания, можно заполнить 150 олимпийских бассейнов. Мощность вызывает почтение – 2200 мегаватт. Коэффициент полезного действия тоже куда как неплох – 43%, кто еще может таким похвастаться.

О какой электростанции идет речь? О новейшей, самой совершенной в мире тепловой станции в Гревенбройх-Нойрате, что в германской земле Северный Рейн – Вестфалия. Совершенной, разумеется, в своем роде: среди электростанций, работающих на буром угле, ей нет равных. Да-да, вы не ошиблись, именно на буром угле, этом жупеле всех «экологически сознательных» германских граждан. На буром угле, при сгорании которого в атмосферу выбрасывается столько двуокиси углерода, что… Дальше посмотрите сами в любой пропагандистской брошюре «зеленых», неохота пересказывать.

Кнопку «пуск» нажимала самолично премьер-министр земельного правительства Ханнелоре Крафт. Как едко шутила германская пресса, кому в этом случае не позавидуешь, так это ее речеписцам. Подумать только, главе «красно-зеленого» правительства надо произносить праздничную речь по поводу ввода в строй «чудовищного убийцы климата», «центрифуги, выбрасывающей углекислый газ» и прочее, и прочее, и прочее…

Для её подчиненного – министра по охране окружающей среды Йоханнеса Реммеля – эта станция просто воплощение ночного кошмара. Хуже может быть только АЭС. А вот деваться некуда, пришлось признать и даже зафиксировать в коалиционном договоре, что этот «динозавр» – явление временное, с которым мирятся только до того момента, когда настанет рай земной, снабжаемый только энергией из возобновляемых источников.

Германская компания РВЕ инвестировала в два блока новой буроугольной электростанции кругленькую сумму – 2,3 миллиарда евро. Восемь лет с этим проектом была связана – прямо и косвенно – трудовая жизнь 100 с лишним тысяч человек. Порой на стройплощадке находилось одновременно до 4 тысяч рабочих, инженеров и техников. Да и после ввода в строй работу на этом – естественно высокоавтоматизированном – предприятии имеют 3 тысячи человек. При той высокой по германским меркам безработице, которая свирепствует именно в Северном Рейне – Вестфалии, всем этим пренебречь не может даже первый политик региона. То есть, знакомство с клювом жареного петуха быстро оттесняет на задний план заботу о сохранении климата, будь он неладен.

Памятуя о том, что лучшая защита – это нападение, фрау Крафт провозгласила пуск новой станции «особенным днем не только для РВЕ, но и для Северного Рейна – Вестфалии, и для всей Германии», а также «правильным шагом в правильном направлении», обеспечивающим энергетическую безопасность. Не забыто и то, что «в будущем мы хотели бы разместить у себя еще больше электростанций». Завидная гибкость! А впрочем, к чему в праздничный день портить настроение разговорами, которые многим уже изрядно приелись.

Тем более, что пиарщики РВЕ проявили немалую изобретательность: пусковая кнопка, которой фрау Крафт привела в действие агрегаты, была сделана не из красной пластмассы, как это обычно принято, а из зеленой. Да, чуть не забыл! На церемонии присутствовал и федеральный министр по охране окружающей среды Петер Альтмайер, ознаменовав своим появлением неразрывную дружбу бурого угля и электричества, и посрамив скептиков и маловеров. И он тоже жал вместе с фрау Крафт на зеленую кнопку. Так в две руки и запустили машины.

Как и положено тертому политику, Альтмайер не преминул схитрить, заявив, что приветствует это событие не как министр экологии, а «как саарец, предки которого были сплошь горняками». Вывернулся, однако. Да еще и проницательно призвал критиков угля «отбросить старый образ врага», которым они по сей день усиленно тешатся.

Шеф РВЕ Петер Териум продемонстрировал склонность к поэтически-образному мышлению, объявив, что «на автобане германской электроэнергетики новая станция хотя и выглядит огромным грузовиком, но летит как «Порше». И еще: «Если бы в электроэнергетике проводились Олимпийские игры, эта станция взяла бы золотую медаль!». А вы говорите технократы, технократы.

…Новый гигант вытеснит с рынка 13 более мелких тепловых электростанций рейнского региона, а выбрасывать углекислого газа он будет несопоставимо меньше – на 6 миллионов тонн. В год он будет давать свыше 10 миллиардов киловатт-часов электроэнергии, полностью удовлетворяя запросы 2,5 миллиона семей. Причем, в отличие от солнечно-ветровых забавников, этой станции решительно все равно, какая погода стоит на дворе.

Конечно, гринписовцы не были бы сами собой, если бы не закатили по такому поводу, как ввод в строй тепловой электростанции, бурную истерику, назвав это «катастрофой для защитников климата». А что им еще остается?

Известное дело: скандалы устраивать – не электростанции строить.

Андрей ГОРЮХИН

№7-8(68), 2012

№7-8(68), 2012