Главная > Дневник событий > В фокусе > Венгерская мафия прописалась в Британии

Венгерская мафия прописалась в Британии

image_pdfimage_print

До последнего времени британский уголовный розыск недооценивал угрозы со стороны мафиозных группировок из Восточной Европы, обосновавшихся в странах Евросоюза. Эти организованные, причем, хорошо организованные преступные сообщества занимаются не только контрабандой наркотиков и оружия, торговлей «живым товаром», но определяют в кабалу своих соотечественников, прельстившихся посулами райской жизни на чужбине.

Выходящий в Будапеште журнал «Ориго» разыскал пятерых жертв венгерской ОПГ, пустившей крепкие корни в Британии, которые на протяжении ряда лет (с 2008 по 2011 год) оказались в услужении, точно рабы, у одного криминального семейства. Какова схема?

Сперва на Британские острова вывозили жаждавших найти работу и достойный заработок отчаявшихся венгров, которые неожиданно для себя оказывались в бесправном положении. Затем их использовали как дойных коров: мафиози получали по их карточке национального страхования разного рода социальные пособия (по безработице или доплата за жилье) и брали банковские кредиты. Эти кредиты пускали на закупку товаров, таких как телевизоры последнего поколения, iPad, автомобили, которые переправляли в Венгрию и там продавали. Доходы были стабильными.

Возглавлял эту ОПГ венгр, которого знали только по кличке. Как рассказывает Тибор, один из потерпевших: «Тип очень опасный и хитрый». Всего семейство состояло из десяти человек. По мнению Тибора, «они должны были проживать в Лондоне уже длительное время, потому что самые молодые из них говорили по-английски лучше, чем на своем родном венгерском». У них были наработаны связи во Франции, Бельгии, Испании.

«Полиция никогда не установит всех членов банды. Их очень много, а их боссы – мошенники крупного калибра», – считает Геза, бывший «раб».

Венгерский журнал поинтересовался мнением британских профессионалов, бывших полицейских, почему власти до последнего времени не обращали внимания на этот криминальный беспредел. Стив Уилкинсон, ныне эксперт по торговле живым товаром в ООН, выстраивает такую логику: «Оружие или наркотики представляют собой веские улики. Но в случае с «рабством» приходится полагаться только на показания жертв, а они часто боятся обращаться в полицию, а когда они все же это делают, то их свидетельства часто оказываются неполными и недостаточными».

В свою очередь Берни Граветт, также работавший прежде в «Метрополитен полис», то есть в криминальной полиции, отмечает, что «расследования подобных случаев могут занять годы, и нередко заканчиваются ничем». К тому же британские власти долго не могли понять, каким образом можно в наши дни попасть в рабство, если «границы отменены, и каждый может свободно покинуть свою страну». Сейчас пришло осознание проблемы.

В 2010 году британская полиция раскрыла банду поляков, которые кормились за счет двухсот своих соотечественников. Тогда же поймали чешскую «малину»; ее главарей осудили на 13 лет тюрьмы. В этом году вычислили румынскую преступную группировку, организовавшую разветвленную сеть попрошаек, и одновременно грабившую пассажиров последних электричек в последних вагонах (нажитые таким способом деньги пошли на возведение для их клана в Румынии трех пятиэтажных домов).

В одном из последних докладов Европола сделан вывод, что такого рода преступления множатся, поскольку «вероятность попасться ничтожно мала». В этом преступном бизнесе, основанном на эксплуатации иммигрантов, есть своя иерархия, установленная Европолом: на первом месте – цыгане (без детализации страны, откуда они родом), затем идут нигерийцы, румыны, албанцы. Венгерская мафия занимает в этом списке седьмое место.

Вадим ВИХРОВ

№7-8(68), 2012

№7-8(68), 2012