Главная > Финансы & банки > Транспорт > Железные дороги против самолетов: битва тарифов

Железные дороги против самолетов: битва тарифов

image_pdfimage_print

На новый виток выходит в Европе конкуренция между авиационным и железнодорожным транспортом. Сейчас она разворачивается в наиболее динамичном сегменте – бюджетных перевозках.

Если схематично, то эта конкуренция развивалась так. Появление сверхскоростного железнодорожного сообщения, зародившегося и наиболее развитого во Франции, нанесло удар по авиасообщению на тех направлениях, куда стало возможно добраться на поезде, несущемся со скоростью 300 км в час. Оказалось удобнее и проще доехать на нем, например, из Парижа в Лондон и обратно, чем на самолете – загодя добираться до аэропорта, регистрироваться на рейс, ждать посадки, лететь, потом получать багаж и опять добираться до конечной точки полета. А тут сел на скоростной поезд, пронесся по северу Франции, нырнул в тоннель под Ла-Маншем, еще немного прополз по старому английскому железнодорожному полотну (сейчас его на этом участке модернизировали) – и выходи себе сразу в центре Лондона, на вокзале Ватерлоо. В совокупности оказывается быстрее.

Потом в Европе появились бюджетные авиакомпании, которые за совсем маленькие деньги, без особого комфорта доставляли пассажиров из точки А в точку Б. Аэропорты были далеки от официальной точки прилета (например, рейсы на Париж часто заканчивались в аэропорту в Бовэ, в 60 км от столицы), но резкое снижение цен на билеты обернулось бумом поездок, активным включением в них тех социальных категорий европейцев, которые раньше по финансовым причинам не могли себе позволить слетать на выходные в Амстердам или Флоренцию. Это отразилось на железнодорожном транспорте, который до сих пор бил авиационный более выгодными ценами.

Теперь происходит новый поворот. Железнодорожники бросают вызов бюджетным авиакомпаниям. Наиболее агрессивная битва сейчас развернулась на одном из самых выгодных направлений – между Парижем и Северной Италией. Теперь из Милана можно добраться поездом до столицы Франции за 20 евро, а до более далекой Испании – за 61 евро. Железнодорожные компании Италии и Франции выбрали разные схемы действия. Итальянцы стартуют из Венеции, собирают пассажиров по пути, а после Милана поворачивают в Швейцарию, откуда несутся на Париж с одной остановкой на французской территории. Французы предпочитают классический маршрут Париж-Лион-Турин-Милан. Единственный минус – по времени такая поездка остается более долгой, чем на самолете, даже при расчете времени в пути «от двери – до двери».

В борьбу включаются германские железные дороги, которые в союзе с австрийскими начали биться за пассажиров на отдельных участках в Северной Италии, делая там крупные скидки на своих поездах дальнего следования. Из Австрии и из Мюнхена до Милана теперь можно доехать на этих поездах за 29 евро, а пассажирам, которые захотят воспользоваться ими на отдельных северо-итальянских участках, такой билет обойдется в стоимость проезда в электричке по такому же маршруту! В пределах 29-39 евро в Германии теперь предлагают билеты на скоростные поезда Франкфурт-Брюссель и Франкфурт-Париж.

В этой идиллической картине есть одна проблема: как достать дешевые билеты? Итальянская газета «Коррьере делла сера» описала попытки сделать это, заказав его через Интернет: «Завладеть бюджетным билетом на поезд – настоящая лотерея». Обещанных дисконтных билетов получить не удалось, были те, которые имели нормальную стоимость. Зато на рейс Милан-Париж одной из дисконтных авиакомпаний предлагали полет за 9,99 евро (плюс 10 евро за рейсовый автобус из аэропорта Бовэ до Парижа, плюс 15 евро за сдаваемое место багажа). Но они есть…

Светлана ФИРСОВА

№2(63), 2012

№2(63), 2012