Главная > Дневник событий > Нововведения > Пиво в пластиковом шаре

Пиво в пластиковом шаре

image_pdfimage_print

Не пугайтесь, само пиво, остающееся в Германии неизменно популярным*1, будет сварено, как это обычно обещают этикетки, в соответствии с Законом о чистоте, действующим с 1516 года. Простим пивоварам эту натяжку, поскольку в Евросоюзе закон этот отменен еще в начале 1990-х – как препятствующий формированию единого рынка. Да и относился он, по совести говоря, больше к ценообразованию, чем к контролю за качеством продукции. Но нас сейчас интересует не это.

А обратить внимание стоит на то, что в Шверине – столице Мекленбурга-Передней Померании – вроде бы не числящемся среди флагманов пивоваренной промышленности, предприятие, принадлежащее нидерландской компании «Шёллер Арка системз» в самый разгар кризиса, в 2008 году, начало производство инновационной тары для пива.

Патентованные пластиковые кеги не только вполне могут быть названы сверхлегкими, они еще и имеют необычную для пивной тары форму – шарообразную. Теперь крупнейшие германские пивоваренные концерны по всему миру – от Америки до Австралии – экспортируют свою продукцию в одноразовых «Кикегах», сделанных из прозрачного полиэтилентерефталата.

Едва ли не лучшим показателем популярности новой тары служит то, что с тех пор предприятие каждый год удваивает объем производства, и сейчас с его конвейера сходит порядка 800 тысяч «шаров» емкостью в 20 и 30 литров. Да, чуть не упустил: изобретена новинка нидерландской компанией «Лайтуэйт контейнерз».

Скоро кроме производства в Шверине в Германии появится еще одно – в Баварии. А там – планы глобальные! Сейчас создатели успешной новинки продумывают идею о том, чтобы построить производство «пивных шаров» поблизости от крупнейших мировых пивоварен.

Пока инвестиции в этот вполне успешный проект вовсе не так велики – пять миллионов евро. Производительность шверинской линии – 200 кегов в час. Что собой представляет новинка?

Вообразите выдутый из пластика шар с толщиной стенки в полмиллиметра. В нем – многослойный мешок «бэг-ин-болл», внутренняя поверхность защищена алюминиевой фольгой, наружная изолирующим картоном. Все вместе весит около килограмма, то есть в десять раз меньше алюминиевого пивного кега. Напиток соприкасается только с пищевой алюминиевой фольгой, значит – качество его не страдает. Опорожняется емкость обычным способом – накачиванием воздухом.

Выгоды от новой тары налицо. Выигрыш в добрый десяток килограммов на каждом кеге – мечта розничного торговца. К тому же никакой возни с перевозкой воздуха, то есть возвратной бочкотары – продал и забыл. Утилизировать «пивные шары» можно вместе с пластиковыми бутылками из-под «колы» и «фанты».

Согласно произведенным подсчетам, пивоваренные предприятия могут экономить на новой таре до 50% транспортно-складских расходов. Немудрено, что такие гранды пивоваренного бизнеса как «Будвайзер», «Карлсберг», «Вайенштефан», «Эрдингер» и другие с радостью ухватились за новинку.

Не отстали от них виноделы, изготовители безалкогольных напитков, сиропов, растительных масел – всем пришлась по душе легкая и прочная упаковка. Нет, целиком вытеснить металлические кеги ей не удастся, при перевозке на относительно небольшие расстояния они пока остаются конкурентоспособными. Но для экспортных поставок «пивной шар» скоро может оказаться вне конкуренции.

Пока финансовые показатели небольшого шверинского производства – всего-то 200 работников! – выглядят отменно. За 2011 год им удалось заработать 55 миллионов евро, на 10% больше, чем в 2010-м. И это только начало.

Андрей ГОРЮХИН

*1 Все те же 107 литров на каждого
Ушедшим годом германские пивовары могут быть довольны. Немцы не изменили своему пристрастию к «ячменному соку», коего – в пересчете на душу населения – они потребили 107 литров, столько же, сколько и в предыдущем году. Общая цифра составляет вполне внушительные 95 миллионов гектолитров – или ведер, если вам так удобнее. И эта стабильность – уже неплохой результат, хотя бы потому, что лето выдалось дождливое и холодное, а такая погода для продавцов и производителей пива – просто нож острый.
У отдельных компаний, правда, могут быть отмечены и иные тенденции, кроме стабильности. Как сообщил руководитель известной вестфальской пивоваренной компании «Фельтинс» Михаэль Хубер, в этом году она продала так много пива, как никогда за всю свою историю: прирост составил 6%. Менее успешно шли дела со сбытом напитков на основе пива, еще недавно бывших безусловным хитом. Теперь они, видимо, приелись, на что, по моему скромному мнению, можно сказать только одно – и, слава богу! Так или иначе, сбыт компании в 2011 году вырос на 4,2%, а объем производства поднялся до 2,69 миллиона гектолитров. Оборот увеличился на 4,5%, дойдя до 280 миллионов евро.
Особенно рада компания, что в перечне профессионального журнала «Инсайд» она теперь вышла на 7-е место, пропустив вперед только «Этингер», «Кромбахер», «Битбургер», «Бекс», «Варштайнер» и «Хассерёдер». А в сбыте бочкового пива она и вовсе стала единственной в стране, которой удалось добиться прироста в 2,5%.
На последнем отраслевом смотре были отмечены технологические успехи 18 пивоварен, из коих две первых были удостоены почетного золотого – пивоваренная мануфактура «Энгель» из Крайльсхайма (Баден – Вюртемберг) – и серебряного – «Франкфуртер браухаус» из Франкфурта-на-Одере (Бранденбург).

№2(63), 2012

№2(63), 2012