Приподнята завеса тайны

image_pdfimage_print

Мужчинам известен один из неразрешимых вопросов бытия: куда женщины умудряются девать деньги? Над одним из аспектов этой многогранной проблемы приподняли завесу тайны социологи, решившие выяснить, в какой стране дамы тратят больше средств на «дессу»?

Представьте себе, победили француженки, оттеснившие прочь всех остальных европеек.

И почему это я не удивлен? Наверное, потому, что и раньше приходилось слышать, что Париж, кроме прочих звучных титулов вроде «столица мира», считается еще и парадизом для фанатиков изысканного дамского белья. Такого выбора, утверждают знатоки, не найти больше нигде в мире. Причем, стоящий товар вам предложат не только специализированные сети вроде «Орканты», «Принсесс Там Там» или «Дарджилинг». В элитных универмагах отделы женского белья тоже будь здоров, заблудиться можно. Между прочим, в ассортименте в основном французские модели, заслуженно имеющие репутацию рафинированных и соблазнительных.

На всемирном отраслевом слете – Международном салоне женского белья, прошедшем в январе 2011 года, в отношении перспектив развития царил неприкрытый оптимизм. Два кризисных года нанесли производителям болезненный удар: дамы потихоньку донашивали старые запасы. Но в минувшем году дела пошли на лад: во Франции оборот отрасли, по данным Французского института моды, вырос на 4%, достигнув 2,7 миллиарда евро. Особенно отрадно то, что и в других странах Европы эта тенденция тоже просматривается, говорит руководитель этой ярмарки Сесиль Вивье.

Правда, в натуральном выражении – в штуках – дамы приобрели белья не больше, чем раньше. Но продавцов утешает уже то, что они были согласны заплатить за это большую цену. В перспективе цена будет повышаться и дальше: растет стоимость трудозатрат – что в Китае, что в Северной Африке, где делается основная часть продаваемого в Европе женского белья. Аналогично дело обстоит и со стоимостью сырья и энергии.

Да, чуть не забыл! Надо же назвать количественный параметр французского рекорда! Он таков – 100 евро. Вот сколько оставляет за год среднестатистическая француженка в магазинах «дессу». На втором месте – итальянки с 78 евро. Всего на один евро отстали от них англичанки, а сразу за тройкой призеров идут немки с довольно скромными на общем фоне 70 евро. От европейского лидера, заметим, отстают практически на треть.

«Немецкий рынок в пределах Европы – самый ориентированный на классику и на функциональность этого рода изделий», – считает С.Вивье. Ну, а французский – самый главный потребитель бельевого модерна.

Весьма показательны и мотивы, которыми руководствуются дамы из разных стран. Если для подавляющего большинства француженок приобретение белья – это маленький праздник, устраиваемый ею для самой себя, то для немок это в основном своего рода необходимость – «ой, ну надо, так надо».

Но различия отражают не только некоторые стороны национального характера, а и возрастные предпочтения. Согласно исследованиям, прошлогодний успех французских продавцов достигнут в основном за счет женщин, возраст которых лежит в интервале от 45 до 54 лет. Это именно они без сожаления отдали за нужный им товар в среднем по 121 евро. На втором месте дамы возрастной категории от 35 до 44 лет. Их результат – 114 евро.

Представительницы этих двух категорий – опять-таки в среднем! – покупали себе по новой детали интимного туалета каждые два с половиной месяца.

А вот французские мужчины в сравнении со столь профессиональным подходом к делу выглядят жалкими любителями: объем их бельевых приобретений составляет ничтожные 6% от того, что потратили француженки.

Сергей ПРЫГУНОВ

№2(52), 2011

№2(52), 2011