Главная > Финансы & банки > Транспорт > Франция: поезда без машинистов

Франция: поезда без машинистов

image_pdfimage_print

На одной из самых востребованных линий парижского метрополитена – Дефанс – Шато-де-Венсен – начали курсировать поезда без машинистов. Поначалу это производило жутковатое впечатление на пассажиров подземки, но они быстро привыкли и стали полностью доверять автоматике.

Впрочем, на 14-й линии парижского метро поезда курсируют в автоматическом режиме с 1998 года, что стало первым подобным опытом в мире. Но это – скорее длительный успешный эксперимент. А вот перевод линии номер 1, перевозящей каждые сутки более 700 тысяч пассажиров, на режим дистанционного управления движением составов, это, безусловно, более значительное достижение.

Главная цель подобной автоматизации – улучшение обслуживания и исключение ошибок, свойственных, к сожалению, даже самым опытным и высокопрофессиональным машинистам. Отметим, что с момента автоматизации на 14-й линии не зарегистрировано ни одной аварии. Не менее важно и то, что компьютеры, в отличие от работников транспорта, не способны бастовать. Дальнейшей замене людей умными устройствами противятся только французские профсоюзы.

№12(61), 2011

№12(61), 2011