Главная > Финансы & банки > Транспорт > Одни – любят, другие – ненавидят

Одни – любят, другие – ненавидят

image_pdfimage_print

У каждого, кому приходится много летать, безусловно, есть свои любимые и ненавистные аэропорты. Иногда это бывает трудно объяснить, но вот не лежит к нему душа – и все. А другой, вроде бы, ничем особенным и не примечателен, да только комфортно там ну прямо как дома на диване.

Однако то, что нравится вам, совсем не обязательно нравится всем остальным. Поэтому берлинская «Вельт» решила провести опрос на тему о том, какой аэропорт самый лучший. Надо заметить, что немцы, известные своей любовью к путешествиям, вполне могут считаться достаточно репрезентативной аудиторией. Давайте посмотрим, что же из этого получилось. (Да, специально для людей со скверным характером: самые плохие аэропорты мы тоже упомянем, но попозже. Итак – «топ-10» лучших воздушных гаваней мира.

Замыкает десятку оклендский аэропорт (Новая Зеландия). Понятно, что в регионе у него конкурентов попросту нет и быть не может, но тем ценнее то, что его хозяева дают себе труд поддерживать высокий уровень обслуживания. Ну, точь-в-точь как новозеландская национальная сборная по регби – страна крошечная, а команда – позавидовать. Особенно подкупили немецких туристов даже не магазины престижных товаров – этого добра всюду досыта – а предупредительность персонала, не считавшего за труд лично проводить в нужное место тех, кто спросил у них совета «как пройти …».

Девятым финишировал аэропорт Карраско в уругвайском Монтевидео. Опрошенные считают его одним из немногих приятных исключений среди всех воздушных гаваней американского континента. Мнение таково: он замечательно красив, безупречно чист и весьма эффективен. Особенно подкупают отменно работающие службы регистрации пассажиров и безопасности.

На восьмом месте канадский аэропорт «Викториа интернэшнл», который, несмотря на свой региональный статус, славится отличной организацией работы и дружелюбным персоналом. Может, на его репутацию накладывает отпечаток то, что он расположен на живописном острове Ванкувер в 20 минутах езды от центра Виктории? Или то, что там есть удобная стыковка с Сиэтлом и Сан-Франциско? Так или иначе, но миллион пассажиров в год для терминала с девятью стойками и тремя транспортерными лентами для багажа – результат более чем достойный.

Седьмым оказался цюрихский аэропорт. Здесь, видимо, сказалось то, что во всей Европе трудно отыскать такую точку, которая была бы так же удачно соединена с другими городами железнодорожным сообщением. К недостаткам относят чудовищно высокие цены на сэндвичи, Ну, так кто же из нас без греха?

На шестом месте флоридская Тампа. Понятно, что как пересадочный узел она не может идти в сравнение с Лос-Анджелесом, Майами, Атлантой, Чикаго или Далласом. Но от тех, кому приходится летать через Тампу, она регулярно получает самые высокие оценки за свою работу. Даже странно, что ни одна из ведущих авиакомпаний США до сих пор не сделала эту гавань своим хабом (узлом).

Замыкает первую пятерку аргентинский аэропорт Ушуайя-Мальвинас, находящийся на Огненной земле. В этом небольшом «самом южном городе мира», между прочим, обслуживают даже гигантские «Боинги-747». Привлекает и здание, похожее на шале, обитое изнутри деревом. Любители отдают должное бесперебойной работе бара. Те, кто добирается в Патагонию, Антарктику или на Фолкленды этого места не минуют.

На четвертом месте – Мюнхен, вторая (после Франкфурта-на-Майне) база германской авиакомпании «Люфтганза». За довольно короткое время он превратился из регионального во вполне международный аэропорт. Правда, многие полагают, что он работает на пределе возможностей, равно как и другие увенчанные лаврами и призами воздушные гавани вроде Амстердама (удобные кожаные диваны, но очереди – просто жуть!) или Копенгагена (это вообще что такое, аэропорт или мега-молл с сауной?).

Тройку призеров замыкает сеульский Инчон. Ему всего два года, но его полные света и воздуха залы, футуристические терминалы и сосново-цветочные сады снискали ему огромную популярность. Равно как бесплатные душевые, удобные спальни, круглосуточные СПА, интернет-холлы и катки.

На втором месте – сингапурский Чанги. Что и говорить – с роскошными садами, полными экзотических бабочек, бассейнами, джакузи, массажными салонами, бар-террасами и бесплатными кинотеатрами и бесплатными же беспроводными локальными сетями (WLAN) соперничать непросто. По общему мнению, именно так и должен выглядеть аэропорт премиум-класса. Разумеется, о чистоте, уровне обслуживания и комфорте беспокоиться не приходится. А в разделе «поспать в аэропорту» Чанги уже 15 лет без перерыва удостаивается «Золотой подушки».

Чемпион – «Гонконг интернэшнл» входит в клуб «пятидесятимиллионников», а таких аэропортов в мире всего десять, и ни один из них не может обойти Гонконг. Прикиньте: чего стоит оформить 900 рейсов в сутки и при этом сделать все, чтобы ни один из пассажиров не испытал чувства недовольства? Ну, вот то-то и оно!

А ведь еще есть возможность поиграть в гольф, посетить изысканные рестораны, побывать в 4D-кинотеатрах и… Продолжать можно долго. Заранее зарегистрироваться на рейс предлагают в разных местах города, откуда в аэропорт вас доставит поезд-экспресс. Заметим, полностью автоматизированный, то бишь – без машиниста. Поездка до центра занимает 24 минуты.

Что тут можно сказать? Разве что вздохнуть – живут же люди!

Андрей ГОРЮХИН

Десятка худших
А теперь, как и было обещано, поговорим об отстающих. Стартует их невеселый перечень с бразильского аэропорта «Гуарульос интернэшнл», что в Сан-Паулу. Забавно, но в Южной Америке он замыкает тройку лучших в рейтинге «Уорлд эйрпорт эуордз». Немецкие путешественники с этим вовсе не согласны.
Во-первых, гигантские очереди, во-вторых, постоянные и необъяснимые смены гейтов – все это способно вызвать бешенство. Во всяком случае – у небразильцев. В срок вылетает только 41% рейсов, прибывает хотя и больше, но все же только 59%. Понятно, что пропустить 30 миллионов пассажиров в год – задача непростая, но с её решением в Сан-Паулу справляются явно неудовлетворительно.
На девятом месте австралийский аэропорт в Перте. Двухчасовые очереди на такси во внутренних терминалах, не меньшие хвосты к стойкам для регистрации и скромно оборудованные холлы – достаточная причина для неприязни. В расположенном в пяти километрах международном терминале дела обстоят не лучше.
Следующий – восьмой – аэропорт «Трибхуван интернэшнл» в непальском Катманду. Неудовольствие здесь вызывает многое – непредвиденные задержки «по погодным условиям», плохо убранные туалеты, нехватка табло с информацией о вылетах и, конечно, общий хаос. Кое-кого раздражает, что на вылете пассажиров несколько раз тщательно ощупают и будут долго мучить странными вопросами. Тому, кто решил воспользоваться электронной регистрацией, понадобится нешуточный дар убеждения, чтобы все же добиться возможности подняться на борт лайнера.
Вот и добрались до нью-йоркского аэропорта Джей-Эф-Кей, то бишь, Джона Фицджералда Кеннеди. Его допотопные холлы, построенные полвека назад, настолько надоели миллионам путешественников, что в последнее время они все чаше переключаются на гавань в Ньюарке – как говорится, похоже, да не одно и то же. Утверждают, что там, по крайней мере, не такой безразличный наземный персонал и поменьше людей, изображающих из себя таксистов.
Зато нью-йоркцы, по крайней мере, могут утешать себя тем, что их аэропорт все же лучше хотя бы найробийской гавани имени Джомо Кениаты. Опрошенные считают, что для африканского аэровокзала он, может быть, и неплох, но среди международных аналогов выглядит непрезентабельно, даже при том, что с 2005 года на его перестройку и модернизацию было потрачено около 100 миллионов долларов. Тем не менее, это не помогло избавиться ни от толчеи в залах, ни от длиннющих очередей, ни даже от банального недостатка мест, где можно хотя бы присесть. Кроме того, периодически отключается электричество, что тоже не способствует нормальной работе. При всех этих прелестях рестораны в этом аэропорту дороговаты даже для немцев.
На пятом месте международный аэропорт «Ниной Акино», что в филиппинской Маниле. Он, как утверждается, остался в 70-х годах прошлого века, когда и был построен, но не сумел сохранить присущего той эпохе шарма. Более того, «Ниной Акино» удостоился звания «худшего в мире» с точки зрения возможностей переночевать в нем. Дополнительный удар по его имиджу нанесла обвалившаяся крыша терминала 1. Стоит добавить сюда широко распространенное воровство из багажа, грязнущие сортиры и поломанные лифты. После этого «творческий» подход к установлению цен кажется не самым большим злом.
Еще хуже дело обстоит, по мнению опрошенных, в аэропорту «Тонконтин интернасиональ». Это, если кто запамятовал, в Тегусигальпе, столице Гондураса. Тут все сильно запущено: и грязь хуже некуда, и персонал хамоват сверх меры, и очереди до самого горизонта. Но все это пустяки по сравнению с теми мыслями, которые посещают пассажиров машины вроде «Боинга-747» при взгляде на взлетно-посадочную полосу: интересно, успеем мы остановиться раньше, чем она кончится? Кстати, её недавно продлили на 300 метров. Дальше просто некуда: аэропорт расположен на высоте под 1000 метров, на дне чаши, стенки которой представляют собой горы. У пилотов он считается вторым в мире с точки зрения опасности – после аэропорта «Тенцинг-Хиллари» в Гималаях.
На третьем месте – извольте убедиться! – лондонский «Хитроу». Кое-кто уверяет, что быстрее долететь от Лондона до Мадрида, чем выбраться из здания этого аэровокзала. Главный британский аэропорт просто не в состоянии обслужить всех тех, кому приходится там приземляться и оттуда взлетать.
Планы строительства 6-го терминала пока воспринимаются бывалыми путешественниками скорее как угроза, чем как облегчение. Об автомобильных стоянках даже мечтать не приходится, транспортеры для багажа больше простаивают, чем работают, очереди завиваются в три кольца, а нескончаемые объявления «Last call for flight …» способны вывести из равновесия даже самого сдержанного человека. А пробежки от гейта к гейту – зачастую по длинным лестницам – требуют хорошей физической подготовки.
Второй среди худших – международный аэропорт Лос-Анджелеса, тот самый, где, как поется в старой доброй песне, «big Jet Engins roar». Для большинства путешествующих остается загадкой то, как ему удается переварить 1700 взлетов и посадок в сутки, хотя по размерам здание "LAX" составляет одну пятую того, что есть у даласского «Форт Уорта». Здание, по форме напоминающее пончик, порой называют «восемью терминалами, объединенными нескончаемой транспортной пробкой». Пересадка в этом порту сильно напоминает тест на выживание – не каждое сердце выдержит такой напор выхлопных газов.
Ну и, наконец, надо бы хуже, да некуда – парижский «Шарль де Голль». Можно ли себе вообразить, чтобы в аэропорту, с которого часто начинается визит в «столицу мира», путешествующие дамы сетовали на нехватку унитазов, не говоря уже о грязных раковинах и прочих санитарно-технических устройствах? А поломанные билетные сканнеры? А непродуманные указатели? А нехватка мониторов с информацией о вылете? И это, между прочим, Париж, а не Бужумбура.
Но именно в "CDG" с его круговой структурой и туннельными соединениями запутавшимся пассажирам приходится подолгу стоять не в той очереди, персонал необщителен и неприветлив, если не сказать нагловат. Впрочем, подчеркнем, что это мнение немецких путешественников, а вот насколько оно далеко от истины или близко к ней – судите сами.

№12(61), 2011

№12(61), 2011