Главная > Тенденции & прогнозы > УГОЛОК НАУКИ > Аккумуляторный прорыв?

Аккумуляторный прорыв?

image_pdfimage_print

Из всех существующих сейчас химических аккумуляторов самый производительный – литий-ионный. Но вот для автомобилей он не подходит: слишком дорог, и далеко на нем не уедешь. Ученые уже давно испробовали, казалось бы, все мыслимые варианты батарей, которые были бы не только по карману, но и могли протащить авто достаточно далеко.

Немецким исследователям удалось создать новинку – металлофторидный аккумулятор, превосходящий литий-ионный ни много ни мало в десять раз. Правда, сотрудники Технологического института в Карлсруэ признают, что пока речь стоит вести о прототипе, а его выход на рынок – дело неблизкого будущего. И все-таки новинка выдала куда большие показатели, чем свергнутый с престола литий-ионный чемпион.

Новизна состоит в том, что, катод и анод в этой батарее соединяет не традиционный жидкий электролит, а твердый. Не вдаваясь в электрохимические тонкости, отметим, что помимо выгод это сопряжено с серьезным недостатком: пока батарея работает только при температуре в 150 градусов. Сейчас ученые заняты именно тем, чтобы заставить её функционировать в более приемлемом температурном режиме. Кроме того, после нескольких циклов емкость такой батареи падает наполовину. Но даже при этом мощность превосходит все существующие аккумуляторы.

№11(60), 2011

№11(60), 2011