Главная > Финансы & банки > Транспорт > В Германии погибших на дорогах стало больше

В Германии погибших на дорогах стало больше

image_pdfimage_print

Впервые за 20 лет в Германии выросло число погибших в дорожно-транспортных происшествиях. С января по сентябрь, таким образом, ушло из жизни 2938 человек, то есть на 5,9% больше, чем за первые три квартала предыдущего года. Об этом сообщило Федеральное статистическое ведомство. Да, прервалась многолетняя позитивная тенденция…

Что же произошло в Германии? И дороги хуже не стали, и машины все те же, даже еще современнее, и водители не одичали так, как это случилось, скажем, в России. Почему же приключилась такая напасть? Причина, по оценке германских экспертов, заключается в погоде. Теплая и сухая весна привела к тому, что на дороге оказалось больше мотоциклистов и велосипедистов, которые особенно активно пополняют статистику смертных случаев.

А как объяснить рост ДТП с летальным исходом в августе и сентябре? На этот вопрос аналитики пока не дают ответа. Особенную загадку являет собой последний месяц этого лета, когда погибло 380 человек (плюс 27% по сравнению с тем же месяцем предыдущего года).

В 2010 году был поставлен рекорд: за день в дорожно-транспортных происшествиях гибло не более 10 человек, что за год суммировалось в 3648 погибших. За все время ведения транспортной статистики таких благоприятных результатов не было зафиксировано. Противоположный полюс – 1970 год с 21 332 погибшими.

Что касается пострадавших, то их за девять месяцев этого года набралось 295 200 – на 4,2% больше, чем за тот же период прошлого года. Всего было зарегистрировано 1,7 миллиона ДТП, что даже немного меньше, чем прежде. Хотя и зафиксирован рост числа аварий, повлекших за собой ранения и травмы (плюс 4,6%), но случаев, где все ограничилось помятой «жестянкой», стало меньше на 2,3%. Шестьдесят процентов смертельных случаев происходит в Германии на сельских дорогах, где, в отличие от автобанов, действуют ограничения скорости.

Вот почему многие эксперты возражают против того, чтобы объяснять статистические всплески ремонтами дорог или скверной погодой. «Дождь сам по себе не вызывает аварий. Решающая причина – это поведение за рулем», – настаивают они.

Для обеспечения большей безопасности эксперты также требуют повсеместного распространения ряда технических новинок. Скажем, установки блокировки зажигания, которая отключается только тогда, когда пристегнуты все ремни. Продолжаются и традиционные разговоры о введении новых скоростных ограничений, различных электронных систем безопасности и, конечно же, нормы «ноль-промилле» для водителей.

И, тем не менее, представители Всегерманского автомобильного клуба (ADAC) считают низкими последние цифры погибших в ДТП, даже несмотря на их рост.

А что думают на этот счет политики? «Зеленые» обвинили министра транспорта Петера Рамзауэра в игнорировании предложений экспертов. В частности, Штефан Кюн, официальный представитель парламентской фракции этой партии по вопросам транспортной политики, подчеркнул, что министерство не уделило должного внимания материалам, подготовленным научным советом, действующим при этом правительственном органе. Досталось министру и за то, что он недостаточно учитывает соответствующие направления политики Европейского Союза, в частности «Вижн зироу», в соответствии с которым к 2050 году предполагается довести число погибших в ДТП до нуля.

Оно бы, конечно, здорово, но уж больно трудно верится в достижение подобного благорастворения воздухов. Впрочем, кто может знать, что случится через четыре десятка лет, когда подавляющее большинство участников этих жарких дискуссий уже переберется туда, где нет ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная?

И о Штефане Кюне историки автотранспорта будут к тому времени вспоминать разве что как об одном из тех, кто в стародавние времена требовал принятия смешных мер – введения в германских городах общего ограничения скорости тридцатью километрами в час и полного запрета на употребление спиртного за рулем.

Сергей ПЛЯСУНОВ

№11(60), 2011

№11(60), 2011