Затмение

image_pdfimage_print

Высшими ценностями любого общества являются благородство, жертвенность, любовь к окружающим, умение слушать друг друга. Утрачивая их, оно теряет право называться обществом. Но с нами здесь, в Европе, именно это и происходит. Благородство и забота о ближнем уходят из нашей жизни. Их проявлений все меньше и меньше. Они встречаются все реже и реже.

Над всем царит одно всепоглощающее чувство – стяжательство. Деньги определяют все. Твой социальный статус. Твой авторитет. Степень успешности. То, как к тебе относятся все остальные. Наш современник – человек с ушами и душой, закупоренными наушниками, и с долларами, заменившими зрачки глаз.

Других люди не видят. Перестали видеть. Они для них не существуют. Есть только одна безудержная страсть – они сами. Страсть, возводящая эгоцентризм в высшее божество. Страсть, отменяющая любые другие заповеди. Страсть, сбрасывающая что бы то ни было со своего сакрального пьедестала. Ею объяты чуть ли не все, за очень малым исключением. И в зрелом возрасте, и младенческих ногтей.

… Веселый Солнечный зайчик легко впрыгнул в окно и пощекотал Оксанку за ушком. Не открывая глаз, она улыбнулась ему как доброму старому знакомому, сладко потянулась и беззаботно перевернулась на другой бок, выпростав плечо из-под одеяла.

Ничуть не смутившись первой неудаче, Солнечный зайчик устроился сначала у нее на щеке, потом на плече, свободно перепрыгивая с одного места на другое, попеременно жарко целуя ее то туда, то сюда.

– Приставушка, – констатировала Оксанка, – самый настоящий приставушка.

– Ага, – честно сознался Солнечный зайчик, – ты такая сладкая, аппетитная, ароматная, такая вкусная, домашняя.

Почувствовав, что Солнечный зайчик заводится, Оксанка моментально осадила его.

– Но-но, – сказала красавица, – не увлекайся. Лучше расскажи, что в мире творится.

– Что в мире, не знаю. А вот за окнами благодать. Солнышко яркое-яркое. И не облачка.

– Это я и сама вижу, – перебила балабола Оксанка, – ты мне лучше…

Но Солнечный зайчик не дал ей продолжить.

– Но у тебя в комнате лучше, – быстро продолжил он. – У тебя просто рай. Мне у тебя так нравится. У тебя так здорово.

– Так какие проблемы? – подзадорила его Оксанка. – Оставайся. Родители возражать не станут. Я их беру на себя. Да и будут возражать, что с того. Я сама себе голова. Как захочу, так и будет. Так всегда бывало. Так что оставайся и ласкай меня дальше.

Разговор делался опасным. Поэтому Солнечный зайчик предпочел перескочить на другую тему.

– Ленивка, – сказал он, – давай поиграем. Вот я на столе. На люстре. На потолке. Лови меня. Давай, кто быстрее. На желание. Пойдет?

– Не-а, – протянула девушка. – Не пойдет. Обманешь. Знаю я тебя, фокусника. Ты у меня вышел из доверия. Ну-ка клянись, что выполнишь.

– Клянусь.

– Не-а. Не так. Клянись по-настоящему. Клянись всеми богами незримыми. Твердью небесной. Отцом своим солнышком. Матерью природой.

– Шутишь?

– Ничуть. А ну клянись, не то шторы задерну…

– Хорошо-хорошо. Не сердись. Клянусь.

Не успел Солнечный зайчик вымолвить это слово, как Оксанка ловко подскочила и запятнала его.

– Урррра! Все! Попался! Выполняй мое желание. Хочу, чтобы ты никуда не уходил. Чтобы навсегда поселился в моей квартире. Ласкал и развлекал меня. Исполняй.

– Оксанка, девочка моя, смилуйся. Как же можно. Я же Солнечный зайчик. Куда солнышко, туда и я. Если я останусь, то и солнце не сможет сдвинуться с места. Оно остановится.

– Ну и пусть останавливается. Мне-то что. Оно мне не нужно. Мне ты нужен. Обещал? – Обещал. Клялся? – Клялся. Так что выполняй теперь.

– Оксаночка, ты в своем уме? Ведь все живое погибнет. Сгорит. Расплавится. Мироздание рухнет. Мир обратится ни во что.

– Ну, ты и грынза. Хватит занудствовать и плакаться. Плевать мне на мир и мироздание. Тоже мне, слова какие наковырял. Я играть хочу. Давай сначала в прятки. Затем в салочки. А потом любить меня будешь. Если мне заблагорассудится.

Бедный Солнечный зайчик дернулся влево. Дернулся вправо. Попытался исчезнуть. Попытался сбежать. Но все было тщетно. Данная клятва намертво удерживала его. Как и дающее ему жизнь солнце…

И светило остановилось. Огни пожарищ охватили Землю. Все планеты сдвинулись с мест. Задрожали тектонические плиты. Во все стороны пошли страшные разломы.

А Оксанка весело прыгала по комнате. Радуясь тому, как она все здорово придумала. Как она классно всех обманула…

© Н.И. ТНЭЛМ

№9(58), 2011

№9(58), 2011