Главная > Открываем старый свет > Демография > Британия: женское равноправие – ждать 98 лет

Британия: женское равноправие – ждать 98 лет

image_pdfimage_print

Где вы, суфражистки? Почему не поразите громом и молниями воспроизводимую из года в год систему дискриминации прекрасного пола в управленческом сословии Британии? Здесь по-прежнему царит застой: менеджеры-мужчины, в среднем, получают 42 441 фунт стерлингов в год, в то время как менеджеры-женщины той же квалификации и за одинаковый объем труда, полномочий и риска вознаграждаются всего 31 895 фунтами.

Строго говоря, застой относительный, указывает исследование, проведенное Институтом институализированного управления (ИИУ). В течение 12 месяцев, завершившихся февралем 2001 года, зарплаты леди-боссов всех уровней выросли на 2,4%, а у мужчин только на 2,1%. Однако, если экстраполировать эти цифры, то получится, что до выравнивания в уровне денежного воздания британским начальницам придется ждать… 98 лет.

Майк Петрук, возглавляющий отдел по связям с общественностью ИИУ, прокомментировал этот прогноз: «Наша реакция на то, что потребуется почти сто лет для достижения равенства, была сродни звуку воздушной сирены… Возникает тема дискриминации и потери квалифицированных кадров, потому что женщины скорее склонны уйти, если не получают то, что хотят». Подтверждение находим в статистике: за исследуемый период свои посты оставили 3,6% мужчин и 4,2% женщин, занимавших ключевые должности.

Эти сведения были собраны и приведены в упорядоченный вид на основе опроса 34 158 британских менеджеров. В феврале лорд Дэвис, которому было поручено провести исследование на тему, как пишет «Гардиан», «доминирования мужчин в советах директоров компаний», выступил с предупреждением в адрес большого бизнеса: если в течение ближайших пяти лет число женщин на высших должностях не достигнет одной четверти (25%), то правительство начнет применять санкции. Для выполнения этой командно-административной директивы правительства треть вакансий в списке директоров 100 компаний, чьи акции котируются на торговой площадке «Файнэншл таймс», должны быть заполнены деловыми леди.

Окрик лорда Дэвиса возымел мгновенный эффект, установила британская «Обсервер», – за шесть месяцев крупнейшие корпорации приняли на высокие позиции и в советы директоров в два раза больше женщин, чем раньше. Но сами леди-боссы, в частности, глава инвестиционной компании «Ньютон инвестмент менеджмент» Хелена Моррисей и заседающая в палате лордов леди Гуди, сочли четвертину лорда Дэвиса слишком скромной планкой и основали «Клуб 30%», который занимается лоббированием выдвижения женщин в состав советов директоров.

В свою очередь глава ИИУ Петра Уилтон провозглашает целую программу действий: «Нам нужно, чтобы правительство отслеживало, как выплачиваются деньги в компаниях, чтобы оно требовало от компаний большей прозрачности в отношении зарплат, а также выявляло и изобличало тех, кто консервирует неравенство в вознаграждениях по гендерному признаку».

На этом суфражистки новой волны, при всем подобающем к ним уважении, не останавливаются. В прошлом году с руководящих постов уволено 3% мужчин и 4,5% женщин, а если взглянуть на советы директоров, то там картина еще более тревожная: 0,6% против 2,9%, а это соотношение 1:5.

Вместе с тем есть и позитивные, с точки зрения неосуфражисток, новости: на низовом управленческом уровне зарплаты женщин росли более быстрыми темпами, чем у мужчин, и в итоге их превысили: 21 969 против 21 367 фунтов. И это – правильно, постулирует Филиппа Уильямсон: «В компаниях, где женщины представлены на всех управленческих уровнях, от совета директоров и ниже, дела шли значительно лучше, чем у других».

Владимир МИХЕЕВ

№9(58), 2011

№9(58), 2011