Главная > Тенденции & прогнозы > Ситуация > Схватки вокруг «пармезана»

Схватки вокруг «пармезана»

image_pdfimage_print

В судебных инстанциях ЕС развернулась германо-итальянская битва вокруг замечательного сыра под названием «пармезан» – или, используя язык Данте, «пармиджано».

Строго говоря, спорить не о чем, поскольку «пармезан» изготавливают известно как, в соответствии со строжайшей рецептурой, и в какой именно части Италии (окрестности города Реджо-нель-Эмилия), какие именно коровы дают для него молоко какого именно качества. Однако судебные дела к этому не имеют никакого отношения, и 28 июня 2007 года генеральный прокурор Европейского суда в Люксембурге Ян Мазак рекомендовал не осуждать Германию по иску Европейской Комиссии, пожаловавшейся в 2003 году на злоупотребление в этой стране наименованием продукта. Так, немцы предпочитали называть «пармезан» вместо положенного «пармиджано реджано». Это позволяло продавать под видом знаменитого (и не дешевого) уникального сыра изделия местных и других сыроваров, возможно, вполне достойные, но иные.

Очко, выигранное в споре германской стороной у итальянцев, вдохновляет имитаторов из других стран на новые подвиги. Уже готовы к запуску в торговую сеть многих стран вариации на тему «пармезана» под наименованием «итальянский памезелло».

В ответ на эти происки в Риме прошла специальная выставка, посвященная подделкам знаменитого сыра. Из нее ясно, что «памезелло» уже продают в Бельгии, в Испании в торговой сети находится товар под названием «тертая Парма», в Бразилии местную вариацию этого итальянского сыра назвали «пармезау», в Аргентине – «реджанито», в Китае – «пармесон» и так далее до США, Канады, Австралии и Японии. Рекордсменом по части фальсификации «пармиджано», стали США: по оценкам итальянских экспертов, к числу подделок относятся 90% сыра, который продается под этим названием на американском рынке.

Светлана ФИРСОВА

№7(13), 2007

№7(13), 2007