Главная > Тенденции & прогнозы > Кризис совершенствует интернет-издания

Кризис совершенствует интернет-издания

image_pdfimage_print
Глобальный экономический кризис беспощадно бьет по средствам массовой информации, не щадя не только бумажные, но и электронные издания – несмотря на растущую популярность последних. Да и может ли быть иначе в условиях существенного сокращения рекламного рынка, сопровождаемого падением подписки и розничной продажи привычных газет и журналов?

Вскоре после начала финансово-экономического кризиса некоторые европейские аналитики полагали, что он лишь ускорит неизбежный процесс вытеснения традиционных СМИ электронными. Однако теперь уже очевидно, что интернет-изданиям для выживания и развития в тяжелый период тоже необходимо предпринимать серьезные меры.

По данным итальянского бюро, анализирующего тенденции мирового рекламного рынка электронных СМИ, в этом году прирост платных объявлений составит всего 13,7%. Казалось бы, неплохо, особенно на фоне бедственного положения большинства бумажных изданий, но очень далеко от показателя прошлого года по сравнению с 2007-м, когда эта цифра была 40%!

В сложившихся условиях некоторые медиа-магнаты, прежде всего, знаменитый Руперт Мэрдок, предлагают ввести плату за доступ к новостям в Интернете. Однако многие исследователи мирового рынка СМИ уверены, что это уже невозможно, поскольку сотни миллионов читателей привыкли к бесплатному пользованию информацией он-лайн. Другое дело – новости, поступающие на мобильный телефон, здесь большое поле деятельности.

Где же выход? Сбор информации, подготовка качественных новостей и их распространение в Интернете тоже стоит денег, хотя и обходится во много раз дешевле, чем издание газеты или журнала в «твердой копии».

Некоторые эксперты уверены, что зарабатывать в виртуальном пространстве интернет-издания могут за счет платных видеоигр, продажи кинофильмов, музыки, фотографий, уроков иностранного языка и кулинарии, доступа к книгам... То есть, речь идет о предоставлении гибридной услуги: бесплатных новостей и платных развлечений. Главное – уметь максимально диверсифицировать свой сайт и при этом правильно его структурировать, чтобы затем успешно привлекать целевую аудиторию и постепенно расширять ее. Тогда к этому сайту потянутся и соответствующие рекламодатели.

№11(38), 2009