Главная > Открываем старый свет > Только факты > За водой приходится лезть всё глубже

За водой приходится лезть всё глубже

image_pdfimage_print
В Германии практически невозможно найти семью, в которой не было бы бутылки, а то и ящика, минеральной воды. Согласно статистике, каждый немец за год выпивает 174,4 литра этой благословенной жидкости. Иными словами – 14 ящиков на каждого, включая младенцев.

Между прочим, удовлетворение своей законной потребности обходится гражданам ФРГ в заметную сумму. Оборот 211 скважин минеральной воды в 2009 году составил три миллиарда евро.

Расположены эти источники на весьма изрядной глубине, начиная со 150 метров. Средняя цифра – 500 – 600 метров, чемпионская – 1000 метров. Пока обычная дождевая вода – а именно она, пройдя сквозь земную твердь, превращается в целебный напиток – доберется до таких глубин, пройдет несколько лет! А если речь идет о знаменитой в Германии минеральной воде «Герольштайнер» из Айфеля, то ей приходится просачиваться через вулканические породы до 200-метровой глубины по нескольку десятилетий.

Вы полагаете, что это рекорд? В Швабском Альбе есть скважина «Ромина минеральбруннен», так ее запас сформировался в ледниковые времена, то бишь 10 тысяч и более лет назад. Одна беда: с тех самых пор притока в этот естественный резервуар нет никакого, и через 150-200 лет он будет исчерпан.

Каким же способом определяют возраст водички? Тем же радиоуглеродным методом, который принят у палеонтологов и археологов. Есть и еще одна точка отсчета. Испытания водородной бомбы, проводившиеся в годы «холодной войны», оставили после себя неизгладимый след: теперь во всех пробах поверхностной воды неизбежно обнаруживается наличие изотопа водорода – трития. Так вот, если его в пробе нет, то вода эта примерно моложе 50 лет.

Между прочим, минеральная вода – один из самых жестко контролируемых продовольственных продуктов. В Германии в неё запрещается как добавлять что-либо, так и извлекать что-то из ее природной композиции. А уж если в постоянно анализируемых пробах обнаруживается нечто недопустимое, то эту воду не очищают, а ставят источник на консервацию – до лучших времен.

Андрей НИЖЕГОРОДЦЕВ

№5(44), 2010