Берлинский сенат объявляет войну…


…И война эта обещает быть долгой.

Во всяком случае, именно это пообещал Андреас Гайзель, отвечающий в столичном правительстве за внутреннюю политику. С кем или чем предстоит сражаться? С этнической преступностью, а именно – с арабскими криминальными кланами. Кстати, этой проблеме была посвящена специальная встреча представителей местной власти, в городских газетах получившая название «клановый саммит». В нём, кроме вышеназванного Гайзеля, приняли участие юстицсенатор Дирк Берендт, финанцсенатор Матиас Коллатц, генеральный прокурор Берлина Маргарете Копперс и бургомистр столичного района Нойкёльн Мартин Хикель.

Высокое собрание заранее предупредило, чтобы сиюминутных результатов от этой встречи не ждали: «Спонтанно ничего не получится». Кстати, присвоение этническим организованным преступным группам (ОПГ), в частности – арабским, названия «клан» вызвало негодование у правозащитников и прочих безудержных гуманистов. Они в привычной для них манере начали обвинять городских политиков в том, что те заимствуют лексику Альтернативы для Германии (АдГ). Бургомистр Хикель парировал это разумной ссылкой на то, что властям надо выражаться ясно и действовать решительно.

Однако терминологические разногласия, если они и были, это не самое сложное из того, что ждало участников встречи. Сенатор Гайзель считает необходимым создание единого координирующего органа – по образцу уж имеющегося Совместного центра по защите от терроризма – в котором были представлены федеральные и земельные органы.

Следствие против участников арабских ОПГ ведется в основном по делам, связанным с распространением наркотиков, грабежей и краж со взломом. Предполагаемый центр мог бы аккумулировать информацию об этих группировках, сейчас разрозненно находящуюся в различных правоохранительных инстанциях. Поэтому в его работе могли бы на постоянной основе принимать участие представители таможни, налоговых инспекций, ведомств по делам иностранцев, и, конечно, полиции, прокуратуры и ведомства по охране конституции.

Кстати, участие бургомистра Нойкёльна в этом собрании отнюдь не случайно. На территории этого района, еще с тех пор, когда он был частью Западного Берлина, проживает множество иностранцев, по преимуществу из мусульманских стран, тогда в основном Турции. Поэтому местным жителям и властям не надо долго объяснять, что такое этническая преступность. Вот почему в борьбе с организованными преступными структурами Нойкёльн всегда, если можно так выразиться, шёл особым путём. Видимо, он намерен стать пионером и в деле борьбы с арабскими криминальными кланами.

Александр ВАРВАРИН