Главная > Дневник событий > В фокусе > Германия: место происшествия – Хемниц

Германия: место происшествия – Хемниц

germ-victim-a
image_pdfimage_print

В воскресенье, 26 августа саксонский город Хемниц праздновал свой юбилей – 875 лет, к слову, он на четыре года старше Москвы. Однако в заранее запланированный на целых три дня ход торжеств и веселья вмешался Его величество случай, причём, трагический: воскресным утром был зверски зарезан 35-летний немец, Даниэль Х., как позже выяснилось - переселенец из Советского Союза (даже удивительно, что всё последующее не связали с происками России, как известно, всеми силами стремящейся подорвать германскую демократию).

Поскольку национальность преступников в первых сообщениях о трагедии стыдливо не была упомянута, то местные жители, с некоторых пор успешно вспомнившие давние навыки чтения между строк и понимания всех недосказанностей, сразу поняли: речь идёт о мигрантах, которых фрау канцлерин со столь опрометчивым радушием пригласила в страну. Позже это подтвердилось: в главных подозреваемых числятся сириец и иракец.

Надо сказать, что произошла хемницкая трагедия тогда, когда в Германии ещё не спáло общественное возбуждение, вызванное не менее ужасным преступлением: мигрант зарезал врача на глазах его десятилетней дочери. Ну, а если вспомнить истории более давние, то перечень криминальных деяний со смертельным исходом, не говоря уже о нелетальных преступлениях против личности, вроде избиений и изнасилований, и вовсе будет весьма внушительным. И виновными оказываются сплошь мигрантские молодцы призывного возраста, хотя в тот момент, когда Ангела Меркель распахивала двери перед дорогими гостями, речь шла в основном о страдающих стариках, женщинах и детях.

В общем, совсем немудрено, что чаша терпения вот-вот должна была переполниться, и, волей случая, произошло это в Хемнице, истоки имени которого учёные возводят к понятному всем славянам названию Каменец. Городской праздник пришлось прервать раньше, поскольку возбуждённые горожане стали собираться на стихийные сходки, на которых звучали крайне экстремистские высказывания типа «это наш город» и «народ – это мы».

Разумеется, нельзя исключать, что к середине дня кое-кто уже успел размяться пивком, а то и чем-либо покрепче, поэтому полицейские уговоры разойтись не всеми были восприняты с должной покорностью. Однако, по уверениям полицейских чинов, выславших на улицы усиленные наряды, вечер и ночь прошли спокойно, а три-четыре драки да задержание за неподчинение требованиям полиции – для четвертьмиллионного города не великая трагедия.

germ-aaНо в социальных сетях уже бушевала настоящая буря. Тут же пошли слухи: убитых было двое. Позже оказалось, что ещё два человека были «всего только» серьёзно ранены в поножовщине. Это ещё полбеды. Но вот правые и левые группировки не могли упустить такую возможность появиться на улицах и потому призвали своих единомышленников не только со всей Саксонии, но и из близлежащих федеральных земель – Саксонии-Анхальта и Бранденбурга. Левая организация «Хемниц нацифрай» созвала сторонников под свои знамёна к 17 часам, а правопопулистское гражданское движение «Про Хемниц» – к 18.30. Но всех опередили бодрые ребята – футбольные болельщики, которые уже к 16.30 решили подтянуться всё к той же голове Карла Маркса (скульптура работы советского ваятеля Льва Кербеля, память о том, что во времена Германской Демократической Республики город назывался Карл-Маркс-штадт).

В понедельник в Хемнице сложилась обстановка, которую власти и газеты решили оценить как угрожающую. Тем более что, по данным министра внутренних дел Саксонии Роланда Вёллера, к протестующим присоединились любители побузить чуть не со всей Германии: из Северного Рейна – Вестфалии, Нижней Саксонии, Тюрингии, Берлина. Поначалу рассчитывали, что демонстрантов будет где-то около 3 тысяч, но в итоге их собралось чуть не втрое больше. Политики, вплоть до главы кабинета министров и президента страны, отделывались округлыми сентенциями, в которых всё было настолько же правильно, насколько и бесполезно.

Специально для любителей статистики: в ходе демонстраций, по данным полиции, было ранено 20 человек, из которых двое – стражи закона. Германские СМИ старательно делали всё, чтобы представить трагедию, давшую старт всем событиям, как простой бытовой скандал, бог знает, почему обернувшийся поножовщиной. Ну и конечно, никакой роли неприязнь к мигрантам в этом не сыграла. Как вы могли подумать такое?

Не обошлось и без обычных в таких случаях полуриторических вопросов из серии «куда же смотрит полиция». Дескать, почему она допустила стычки, не развела по углам левых и правых, которые, заметим, и собрались-то именно затем чтобы вволю помутузить друг друга. Но если присмотреться к действиям полиции повнимательнее, то многие недоумённые вопросы отпадут сами собой (см. «Германия: кого бережёт полиция?»).

Андрей ГОРЮХИН

№8-9(25), 2018