Словения споткнулась на 27-километровой железной дороге


Правительство Словении во главе с Миро Цераром подало в отставку. Поводом стало решение Конституционного суда, который аннулировал результаты референдума, ранее одобрившего модернизацию железной дороги между портом Копер и городом Дивача.

Плебисцит состоялся в сентябре 2017 года по инициативе кабинета министров. Он считал этот проект очень важным для развития транспортной инфраструктуры Словении. Длина планируемой ветки должна была составить всего 27 километров, но для крошечной страны она решала многие проблемы, поскольку должна была соединить ее единственный торговый порт второй железнодорожной колеей с существующей сетью. Стоимость проекта оценивалась в миллиард евро.

Интерес к участию в этом проекте проявили, в частности, Российские железные дороги, которые были готовы не только осуществить его, но и в будущем управлять этим участком.

Конституционный суд постановил, что результаты референдума не могут считаться законными, поскольку правительство финансировало часть предвыборной кампании за счет бюджетных средств.

Ушедшее в отставку правительство находилось у власти с 2014 года. В его активе – выход из глубокого финансового кризиса 2012-2013 годов. В 2017 году темпы роста словенской экономики достигли впечатляющего показателя – 5% годовых.

Однако в стране наблюдается нарастание трений в правительственной коалиции, а также социального недовольства, в частности, госслужащих, которые требуют увеличения заработной платы. По мнению М.Церара, уступка в этом вопросе перечеркнула бы все достижения в экономической сфере.

Правительственный кризис разразился незадолго до очередных выборов в парламент, которые намечены на лето текущего года. Теперь в стране пройдет досрочное голосование.

Алексей СТРАШЕВ