Главная > Финансы & банки > Транспорт > От Эгейского моря до Балтийского

От Эгейского моря до Балтийского

image_pdfimage_print
В планах европейских стран есть немало различных вариантов транспортных коридоров, ведущих с Севера на Юг Старого Света. Германия активно настаивает на том, чтобы немного разгрузили забитую почти до предела Рейнскую ось, проведя другую, параллельную ей, через северо-восточные и восточные земли ФРГ.

Собственно, речь идет о расширении и модернизации прежней оси Афины – Берлин с её продлением до приморского Ростока. От этого «ствола» можно было бы проложить две «ветви» – до румынской Констанцы, связав, таким образом, воедино три моря – Эгейское, читай Средиземное, Черное и Балтийское, и до Мюнхена.

Понятно, что этим проектом воодушевлены и австрийцы, поскольку ни автомобильная, ни железнодорожная трасса по определению не может миновать Вену, а значит пройдет по территории Альпийской республики.

Но железная дорога была бы для Австрии, вне сомнения, предпочтительнее. Автобаны, по мнению местных экспертов, более выгодны международным концернам, которые с их помощью могут лучше распределять свою продукцию между потребителями, находящимися в разных уголках Европы. Таким образом, у Австрии, страны с промышленностью ориентированной на мелкосерийное производство, дополнительно появились бы мощные международные конкуренты. То ли дело железная дорога!

Но в ЕС – именно по вышеуказанным причинам – господствует тенденция строительства именно скоростных автодорог, у которой немало мощных сторонников. Поэтому 60% затрат на общеевропейские инфраструктурные проекты уходит на автобаны. А «железкам» достается только 20%. Европейский Парламент уже довольно давно – и пока безуспешно – требует увеличить эту долю хотя бы вдвое. Между прочим, это хорошо согласуется с общеевропейскими планами сокращения выбросов углекислого газа в атмосферу: больше трети общей эмиссии падает именно на автотранспорт. Причем, промышленность выбросы снизила – на 10%, а транспорт увеличил – на 35%.

Кстати, критики непрекращающегося строительства автодорог есть и в Германии. Один из них – эксперт и депутат европейского парламента Михаэль Крамер – утверждает, что сейчас железных дорог, идущих в широтном направлении – с Запада на Восток, стало меньше, чем в годы существования «железного занавеса». Особенно последовательно отвергает М.Крамер широкомасштабные транспортные проекты, лишенные, на его взгляд, практического смысла. Одни из таких – 18-ти километровый мост между Германией и Данией через пролив Большой Бельт и Бреннерский туннель между Италией и Австрией, который обойдется в 8 миллиардов евро.

Потратив лишь небольшую часть таких сумм, по мнению М.Крамера, можно было бы построить остро необходимую железнодорожную ось «Север-Юг» или унифицировать систему железнодорожных сигналов. А ведь существующие ныне 20 с лишним различных систем делают конкуренцию на железных дорогах Европы практически невозможной, огорчается австрийская газета «Прессе».

Андрей НИЖЕГОРОДЦЕВ

№10(48), 2010