Кому достанется британское наследство?


Пока дипломаты и высокопоставленные чиновники из Брюсселя и Лондона торгуются об условиях развода Евросоюза и Великобритании в рамках «Брекзита», остальные европейские структуры тоже готовятся к оформлению будущего Союза без британцев.

Так, Европейский Парламент обсуждает, каким он должен стать после того, как его покинут британцы. Этот орган решил, что число евродепутатов должно сократиться – с нынешних 751 до 705. Большинство из 73 депутатских мандатов, которые были выделены Великобритании, будут упразднены, но не все. По итогам яростной дискуссии часть из них будет перераспределена под предлогом более точного представительства в зависимости от численности населения той или иной страны.

Больше всего из сохраняемой доли достается Испании и Франции – по пять дополнительных мандатов. Самая крупная национальная группа – германская – остается неизменной: она и так самая большая. Три лишних мандата получает Италия, по два – Ирландия и Нидерланды, по одному – Австрия и Швеция. Остальные страны сохраняют нынешнее представительство.

Официально это решение должны еще формально утвердить главы государств и правительств стран-членов ЕС на встрече в верхах. Однако считается, что очередные выборы в Европарламент, намеченные на май 2019 года, должны пройти уже по этим новым квотам.

К этому голосованию готовят еще одно новшество: право создавать транснациональные партийные списки кандидатов. Сейчас в каждой стране есть свои партийные списки, а уже после избрания евродепутаты формируют в новом составе парламента соответствующие политические группы и фракции. Теперь речь идет о том, чтобы предоставить право выдвигаться кандидатами не от национальных партийных списков, а от многонациональных.

Одним из инициаторов такой реформы стал президент Франции Эмманюэль Макрон, который формально не принадлежит ни к одной традиционной партийной семье Европы. Идею поддержали Бельгия, Ирландия и Испания. На недавней встрече в Риме представителей южных стран Евросоюза (Греция, Испания, Италия, Кипр, Португалия и Франция) также прозвучало одобрение такой идеи.

Андрей СЕМИРЕНКО