Главная > Открываем старый свет > Привычки и Нравы > Врата Вероны: многоразовые визитные карточки

Врата Вероны: многоразовые визитные карточки

2017-11-03_140114__
image_pdfimage_print

Знакомство с дверями без рукоприкладства (фоторепортаж)

Отправной точкой в замысле запечатлеть двери и порталы (архитектурно оформленный главный вход большого здания) Вероны стал дворец, где проходил Х Евразийский экономический форум. Довелось регулярно любоваться величественным фасадом. Там прежде располагалась городская гвардия – Палаццо делла Гран Гвардия (Palazzo della Gran Guardia).

Портал творения архитекторов Доменико Куртони и Джузеппе Барбьери (массивное здание было типичным долгостроем, его возводили с 1610 по 1850 год), подтверждал многофункциональность такого элемента, как входная дверь.

Очевидно, что помимо задачи ограждать жилище и место публичных действий от воздействия стихий, а также от вторжения незваных гостей, двери служили символами. Символами власти, богатства, эстетического восприятия окружающего мира. Недаром с эпохи Ренессанса – родиной которой стала Италия, двери стали украшать барельефами, рисунками, инкрустацией и, конечно же, резьбой. Строго говоря, ещё в древнем Риме парадному входу придавали исключительное значение. Самое древнее изделие, датированное IV веком нашей эры, сохранилось в Милане: эта дверь составляет часть портала базилики Сент-Амброджо.

 

 

А в XVIII веке итальянские мастера-краснодеревщики заслужили репутацию «колдунов дерева», создавая подлинные художественные шедевры в стиле рококо. Церковь также влияла на декоративные стили, потому как детали входа должны были заодно отпугивать грешников, благословлять праведников и внушать благоговение «к вящей славе Божьей». В галерее представлена, в частности, дверь в веронскую церковь Сан-Фермо… А заодно и современные аналоги из стекла с автоматическими створками с электроприводом. Не менее занятны ворота, прикрывающие въезд во внутренний дворик.

 

 

 

 

 

 

 

 

А среди как крупных, так и мелких декоративных украшений присутствует крылатый лев как символ власти венецианских дожей – Верона и сегодня входит в область Венето (Венеция), а заодно и львиные головы. Попутно сохранил и второстепенные детали: почтовые ящики, предупредительные знаки.

 

 

 

 

Признаю: для меня заочное знакомство с дверями – без рукоприкладства – стало вторым открытием Вероны в её седьмом измерении (см. «Верона в шести измерениях» , №10(114), 2016) и подтверждением аксиомы, не требующей, как ведомо, доказательств: итальянцам не откажешь в хорошем вкусе.

 

Владимир МИХЕЕВ,

спец. корр. интернет-издания «Вся Европа»

Верона – Москва

Фото автора

№10(123), 2017