Главная > Финансы & банки > Экономика > Германия: автомобильные концерны недовольны

Германия: автомобильные концерны недовольны

20
image_pdfimage_print

Поясним, что речь идёт именно о германских концернах, а недовольны они «Брекзитом». Точнее, не столько тем, что британцы решили расстаться с Европейским Союзом, сколько тем, как именно они решили это сделать.

Матиас Виссман, президент Союза автомобильной промышленности, сказал: у него складывается впечатление, что лондонское правительство вполне сознательно обостряет ситуацию, проявляя протекционистские тенденции, и это вызывает большие опасения. То есть, мало нам трампистской Америки, угрожающей непомерными пошлинами, так теперь ещё и Лондон туда же!

Опасения у господина Виссмана вызвало то, что Тереза Мэй собирается вывести Британию и из единого рынка ЕС, и из европейского таможенного союза. Это поставит британских переговорщиков перед задачей, сложность которой в Лондоне пока, по мнению Матиаса Виссмана, явно недооценивают. Он считает нереалистичным, что за два года, которые отводятся на оформление развода Британии и ЕС, Лондону удастся успешно провести переговоры о создании зоны свободной торговли.

Другие страны Союза не позволят Британии сыграть в её любимую игру под названием «выковыривание изюма из булки». Хотя Виссман и признаёт, что для германских автомобильных концернов очень важна свободная торговля с Британией, но целостность Европейского Союза и его единого рынка все же важнее. В этом мнении германская автомобильная отрасль едина.

Глава Союза автомобильной промышленности подверг критике и отношение Терезы Мэй к идее свободной торговли: «Когда Лондон на словах выступает за свободу торговли, но в то же время собирается покинуть крупнейший свободный рынок мира, то его уверения не вызывают доверия. Да и ограничения, которые там хотят ввести для работников, также плохо соотносятся с идеей свободной торговли».

Стоит добавить к сказанному, что для германской автомобильной отрасли Британия является важнейшим зарубежным рынком. Туда уходит почти пятая часть всего отраслевого экспорта.

Андрей НИЖЕГОРОДЦЕВ

№2(118), 2017