Банкиры Сити втихую пакуют атташе-кейсы


Слухи, ползущие не первый день по коридорам престижных офисов в лондонском Сити, подтверждаются: вопреки хорошей мине при плохом прогнозе погоды на финансовом рынке Британии после референдума (см.  «Брекзит»: английский национализм взял верх», №6(111), 2016), ведущие банковские и инвестиционные структуры готовятся на выход.

Втихую разрабатываются планы перебазирования в континентальную Европу – из страха, что нынешняя во всех смыслах выигрышная платформа для ведения бизнеса, то есть Британия, что одновременно и внутри ЕС и – сбоку, окажется через два-четыре года в блистательной изоляции или просто на правах чужака. В этом случае никакого преференциального доступа на финансовые площадки Евросоюза уже не будет, а следовательно, возрастут издержки, в том числе бюрократические, и все чаще денежным воротилам придется констатировать «упущенную выгоду».

С одной стороны, срок в 2 или даже 4 года до завершения бракоразводного процесса вроде бы дает временной запас прочности, но с другой – новый кабинет во главе с бывшим главным полицейским (см.  «Тереза Мэй: железная леди «лайт», №6(111), 2016) не сумел внятно сформулировать свой алгоритм действий, объяснив, каким способом будут выторговывать у властных структур Евросоюза сохранение прежних финансовых поблажек. Финансисты заволновались.

«Осуществление планов (по переезду) займет немало времени, а фирмы не могут позволить себе ждать 1 января 2019 года, после чего возникает риск сворачивания их бизнеса», – пояснил логику засобиравшихся переселенцев Эндрю Грей, глава подразделения, занимающегося последствиями «Брекзита» в британском филиале одной из четырех ведущих мировых аудиторских компаний «ПрайсУотерхаусКуперс».

Процесс пакования пока не чемоданов, а атташе-кейсов набирает обороты. По инсайдерской информации, полученной лондонской газетой «Индепендент», финансисты спешат «застолбить» комфортное место по ту сторону Ла-Манша, резонно полагая, что таковых не так уж и много. Более того, им необходимо будет как можно скорее начать процедуру получения соответствующей лицензии у местного финансового регулятора, что может растянутся на годы.

Газета полагает, что фаворитом среди новых пристанищ для банкиров и инвесторов станет Франкфурт-на-Майне, давно, кстати, оспаривающий первенство у Лондона по объему и качеству совершаемых финансовых сделок и операций.

Стало известно, что американский банковский холдинг «Морган Стэнли» планирует «эвакуировать» порядка 1000 своих сотрудников с Британских островов. Схожие планы у американских же финансовых империй «Голдман Сакс» и «Ситигруп». Европейские гиганты, такие как «Эйч-Эс-Би-Си» и «Дойче банк», мыслят такими же категориями исхода: своих работников из лондонских штаб-квартир и филиалов они подумывают перевести во Францию и Германию.

Теоретически, бегство банков и банкиров из Сити можно притормозить, но только если правительство госпожи Мэй сумеет договориться об отсрочке бракоразводного вердикта. Ясность появится в 2017-м, когда либо будет, либо не будет активирована Лондоном 50-я статья Лиссабонского договора, которая закрепляет право государства на добровольный выход из состава Евросоюза. Не исключено, что в Лондоне захотят подождать, пока в следующем году не пройдут выборы во Франции и Германии, двух локомотивах европейской интеграции, прежде чем примут решение о своей тактике.

Тем временем рынок занятости уже отреагировал на сгущающиеся на горизонте тучи: в финансовом секторе Британии число вакантных мест сократилось на 27%.

Вадим ВИХРОВ