Главная > Дневник событий > Иммиграция > О чём Будапешт спорит с Веной

О чём Будапешт спорит с Веной

5
image_pdfimage_print

Да, спорит. И, как вы догадываетесь, вовсе не из-за того, что хочет пошире открыть двери перед беженцами. Совсем наоборот. Венгерские власти объявили, что больше не согласны принимать обратно тех, кто проникает через их территорию в сопредельные австрийские земли. А таких насчитывается ни много ни мало до 150 человек в сутки. Если вы хотите напомнить, что тем самым нарушаются пока никем не отменённые дублинские предписания, то вы совершенно правы. Нарушаются…

Но пограничные страны ЕС вроде Греции и Италии, которые просто в силу географического положения принимают на себя первый удар, не в состоянии, как это предусмотрено дублинским правилами, рассматривать запросы, подаваемые всеми, кто прибывает на их территорию. Поэтому их явочным порядком перепихивают подальше от себя.

Но и в действиях венгерских властей есть своя логика. Ведь очевидно, что путешествие мигрантов по европейским городам и весям началось не с Венгрии. Так почему же мадьяры должны ими заниматься?

Ответ прост: на самом деле беженцы никому в Европе не нужны – кроме демагогов от политики и профессиональных гуманистов, да ещё разве что компаний, которые на государственные средства занимаются организацией центров по размещению «понаехавших».

А австрийцы, хотя и ничуть не больше венгров жаждут оставить у себя мигрантов, но выслать их обратно не могут: в сентябре прошлого года суд первой инстанции признал справедливым иск афганской семьи, утверждавшей, что их возвращение в Венгрию невозможно «по гуманитарным условиям». Вот такие разборчивые страдальцы, для которых хороши условия только в самых богатых странах Европы…

Сергей ПЛЯСУНОВ

Кстати

Федеральное миграционное ведомство ФРГ все чаще становится ответчиком по искам, подаваемым беженцами, которые обвиняют германских чиновников в бездействии. По состоянию на конец марта в суды первой инстанции был подан 3271 соответствующий иск. Стоит отметить, что по сравнению с концом 2015 года, когда таких исков набралось 2299, налицо рост в 40%. Надо полагать, что ушлые адвокаты ведут среди «понаехавших» соответствующую разъяснительную работу, просвещая их насчёт неотъемлемых прав.
Жалобу на бездействие административных органов можно подавать, когда нарушен предусмотренный законом срок. Оппозиционные политики, которые по определению обязаны использовать любую представившуюся возможность попинать действующее правительство, напирают на то, что беженцы, дескать, нуждаются в прояснении своей участи.
Так-то оно, конечно, так, но нельзя же не учитывать, что по состоянию на май в миграционном ведомстве «зависло» ни много ни мало 460 тысяч запросов на предоставление убежища. А ещё 300 тысяч человек, по оценкам чиновников, даже не подавали нужных бумаг, но в перспективе обязаны это сделать. Ну и сколько понадобится времени чиновникам, чтобы разгрести эту гору?
Глава миграционного ведомства Франк-Юрген Вайзе завил, что перед ним стоит цель разобраться с создавшимся затором к концу этого года. Как говорится, дай-то бог.

№6(111), 2016