Главная > Дневник событий > Политика > ЕС: угроза терактов нарастает

ЕС: угроза терактов нарастает

ds-polit-terakt_
image_pdfimage_print

Вот только не надо обвинять меня в нагнетании истерии, ладно? Это не моя выдумка, а суждение солидной германской организации под названием Федеральное криминальное ведомство. Именно оно насчитывает в стране 497 человек, представляющих угрозу с точки зрения экстремистских проявлений. То есть, в переводе на обыденный язык, готовых совершить самый серьезный теракт. И это еще не всё.

Добавьте сюда 339 исламистов, которым присвоен статус «релевантных персон», то бишь людей, симпатизирующих людоедским затеям исламистов и готовых выступить не только пособниками, но при случае и участниками терактов. Масштабная подобралась компания! Заметьте, речь идет только об одной Германии, поэтому решайте сами, на сколько надо умножить эти пугающие цифры, чтобы получить общеевропейский итог.

Но самое печальное, что еще в январе 2015 года потенциальных террористов это ведомство насчитывало «всего» 270 человек. Каковы темпы роста!

При этом в большом современном городе тьма тьмущая слабых мест и обеспечить их полное и надежное прикрытие – непосильная задача ни для одной спецслужбы мира. Под ударом может оказаться любое место скопления людей – ресторан, кинотеатр, концертный зал, парк отдыха, концерт под открытым небом, спортивное состязание.

Кстати, о спорте. Приближающийся чемпионат Европы по футболу, который должна принять Франция, без сомнения, привлечёт внимание джихадистов. Глава французской внутренней спецслужбы Патрик Кальвар уже назвал его возможной целью тех, кто «желает посеять максимальную панику».

Коллегу активно поддержал глава «Европола» Роб Уэйнрайт, в интервью берлинской «Вельт» согласившегося с тем, что объекты чемпионата Европы и члены команд – «привлекательная цель» для террористов. Заметьте, речь идет не о полоумных фанатиках, а об опытных бойцах. Тот же Р.Уэйнрайт сообщил, что в Сирии и Ираке в рядах запрещенного в России ИГИЛ насчитывалось 5 тысяч «иностранных воинов» из Европы. Примерно треть из них уже вернулась назад. И едва ли только потому, что сочли свою миссию участия в «священной войне с неверными» полностью завершённой…

Марина СМИРНОВА

№5(110), 2016