Главная > Открываем старый свет > Привычки и Нравы > Вниз по ступеням эволюции

Вниз по ступеням эволюции

tnelm-1
image_pdfimage_print

… Их было двое. В мире все зависело от них. От их доброй или злой воли. Которая тоже была доброй. Один из них звался Творцом. Второй – Разрушителем.

Они судили и рядили всегда вместе. Ведь для того чтобы создать что-то новое, надо для него сначала расчистить место. А для того чтобы что-то разрушить, нужно это что-то сначала создать и потом, по здравому размышлению, от него отказаться.

Когда требовалось сообща думать и решать, им совсем не обязательно было проводить время вместе. Они были всюду и нигде одновременно. Они были растворены в нашем мире. Они и были этим миром.

Только на этот раз дело приняло слишком уж скандальный оборот. Речь шла не о такой мелочи, как потеря перспективной экзопланеты, неожиданно сошедшей со своей орбиты. Их бесчисленное множество. Не о взрыве сверхновой или появлении нескольких незапланированных черных дыр. Это обычная рутина.

Заняться предстояло неурядицами, творимыми Человеком. С людьми всё было на несколько порядков сложней. Что они предпримут, как отреагируют на те или иные вещи, заранее никто не знал. Что-то в них путало все карты. Делало предвидение невозможным.

Обращаться с ними приходилось со всей деликатностью и осторожностью. Люди поддерживали с Творцом и Разрушителем трепетную духовную связь. Стоило ей ослабнуть, как Охранители высшего знания начинали терять силы. Утрачивали вкус к жизни. Пускали все в нашем мире на самотек.

Поддерживать же связь всегда ровной, свободной от «русских горок» зигзагов и флуктуаций зачастую становилось неимоверно трудно. Настолько трудно, что порой хотелось на все плюнуть. Повернуться и уйти. Отправиться на давно заслуженный отдых. Но это было им не дано. Мир нуждался в них. В постоянном движении и обновлении. В Чистильщике и Лекаре. Которые бы все чинили. Подправляли. А если понадобится, создавали заново.

Тратить всё свое время на людей Творец и Разрушитель по определению не могли. На них висело еще так много всего. Надо было определяться, решать, выдумывать что-то радикальное. Продолжать тянуть лямку без надежды на то, что они когда-нибудь обретут долгожданную свободу, очень уж не хотелось. Люди же зашли слишком далеко.

Охранители несли на своих могучих плечах ответственность за поддержание баланса не только между созиданием и уничтожением, хаосом и порядком, но и между добром и злом, праведной жизнью и ее отрицанием. Зла же, творимого людьми, делалось все больше и больше. Оно разрасталось до невероятных, совсем уж чудовищных вселенских размеров.

Когда-то в порыве щедрости Творец и Разрушитель научили людей делать острые и прочные лезвия и наконечники. Они надеялись облегчить им жизнь. Сделать их существование более разнообразным и жизнерадостным. Утвердить их господство над неодухотворенной природой. Люди же дарованные им орудия труда моментально превратили в орудия убийства. Мести. Смерти. И преступлений.

Высшие поделились с ними огнем, чтобы они могли готовить себе вкусные и разнообразные кушанья и согревать себя длинными, холодными ночами. Люди же сразу принялись жечь все вокруг себя. Спалили леса, защищавшие плодородные земли от наступления пустыни. Придумали изощренные пытки, на которые невозможно было смотреть без содрогания. Взяли на вооружение тактику выжженной земли.

Атланты мироздания дали им высокое искусство – ни с чем не сравнимое по красоте и глубине театральное действо. Люди же ни о чем, кроме смерти, извращений и насилия ставить спектакли не захотели. Публичное же убиение животных и себе подобных превратили в любимый и самый популярный вид развлечений.

Творец и Разрушитель открыли им святую веру в Бога единого и неделимого и подарили заповеди. Расчет делался на то, что теперь-то они одумаются. Будут беречь и лелеять душу вечную, свою и чужую. Люди же и с верой придумали, как поставить все с ног на голову. Они принялись утверждать ее огнем и мечом. Во имя нее – делать всё, что ей противоречит. Заповеди же превратили в круги Ада.

А затем придумали нескончаемые религиозные войны, заразив или заменив веру идеологией. Резню. Походы против неверных. И вообще кого угодно. Залили Землю кровью. За ней Вселенную. Самых жестоких, страшных и низких тиранов и насильников сделали своими кумирами.

В умении трансформировать все во зло Человеку не было равных. Люди обращали в него все, к чему бы они ни прикасались. А придуманную специально для них историю о Мидасе, которого в наказание обрекли все вокруг превращать в золото, восприняли сугубо буквально и так по большому счету и не поняли.

Все попытки, предпринимаемые попеременно Отцами хаоса и порядка научить их любить добро, творить его и ценить, проваливались с удручающей безысходностью из раза в раз. Успехи, конечно, случались. Но, по непонятным для них причинам, те, кто переходили на сторону добра, гибли и умирали намного быстрее и чаще других. Тяга к добру не передавалась ни по наследству, ни на генетическом уровне. Поэтому с какой-то дикой неотвратимостью все всегда приходилось начинать с самого начала.

В конце концов, случилось неизбежное. У Великих опустились руки. «Мне больше невмоготу, – сказал Разрушитель. – Может, уничтожим их всех к чертовой матери?» Творец с пониманием улыбнулся. «Мне приходило в голову то же самое, – поддакнул он. – Только я хотел предложить создать новую расу, и попробовать все перезапустить. Но одно другому не мешает. Хотя нет. Давай в порядке эксперимента начнем с малого: заменим одну цивилизацию другой».

Однако сколько цивилизаций они ни меняли, заканчивалось все одним и тем же. Все более кровавыми войнами. Бухенвальдом. Геноцидом. Жаждой безграничной власти. Покорением и порабощением. Либо ради одного. Либо ради второго. Либо ради третьего. Но всегда возвышенного и идейно чистого.

«Вроде бы, все перепробовали, – сказал Разрушитель своему Альтер-эго. – Пора уничтожать. Ничего другого не остается». Творец почти согласился, но его все же взяло сомнение. «Похоже, не все, – ответил он в задумчивости. – Давай вот как поступим».

И согласившись дать людям еще один последний шанс, Хранители ограничили скорость света формулой Эйнштейна. До сих пор Человеку был доступен весь мир. Все его тайны. Глубины. Превращения. Он чувствовал себя неотъемлемой частью огромного целого. Кусочком мироздания, без которого оно невозможно. Безлико. Ущербно.

Творец и Разрушитель лишили его этой привилегии. Надели на него «ошейник». Посадили на привязь. Повелели: «Пусть твой мир будет совсем маленьким. Хотя и потрясающе сложным и красивым, но ограниченным одной звездной системой. Одной экзопланетой. Страной. Городской агломерацией или сельской общиной. Одной привязанностью. Семьей. Партией. Профессиональной или иной ассоциацией. Социальной сетью.

Но чтобы ты чувствовал свою личную ответственность за этот маленький мир. Понимал, как он хрупок. Берег его. Защищал. Не давал злу в нем прописаться. Не подпускал его на пушечный выстрел.

Другого не будет. Утратишь это маленький мир – потеряешь все. Будь на стороне добра, служи ему верой и правдой – и он одарит тебя всем, что только пожелаешь. Но только если не отступишь. Не предашь ни его, ни себя.

Все в твоих руках. Помни. И сообразно взвешивай каждый свой шаг. Каждую мысль. Каждое желание.

Таковы условия договора. Выполнишь – честь и хвала. Не выполнишь должным образом – пеняй на себя. Поставь свою подпись кровью здесь и здесь. И на сём прощай».

Уговор хорошо известен. Как мы его выполняем, видно невооруженным глазом. Но очень бы не хотелось, чтобы в следующий раз мы остались не только без Вселенной, но и без газа, теплой воды, электричества и Интернета.

Так что стоит все-таки взвесить все «за» и «против» и взять ситуацию под контроль, «вымести» нашу Землю и «вычистить», навести на ней порядок. Мы за нее в ответе. За то, какой она есть и какой она будет. И никто другой.

© Н.И. ТНЭЛМ

№5(110), 2016